Птицы как метафоры в китайской живописи
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Тел.: | +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Viber +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Учёные не могут точно сказать, когда появились курительные трубки. Предполагают, что традиция...
Владелец московской галереи антикварной мебели «Три века» Андрей Руденцов рассказывает о...
Родилась в Петербурге. С 1903 по 1908 годы получала художественное образование в школе Общества поощрения художеств по классу живописи, в том числе и по фарфору. По окончанию обучения в этой же школе в течение года специализировалась по майолике. Также в 1909 году Варвара Рукавишникова окончила курсы для учителей рисования при Академии художеств. В последующие годы занималась педагогической деятельностью и принимала частные заказы по росписи фарфора.
В 1919 году начался творческий путь Рукавишниковой на Ленинградском фарфоровом заводе, где она проработала до 1941 года художником-живописцем. В 1946 году художница переключается на преподавательскую работу и в течение 4 лет ведет курс живописи по фарфору в ремесленном училище при заводе. Однако в 1950 году она возвращается на ЛФЗ и продолжает работать там до последних лет жизни.
На протяжении всего своего творческого пути Варвара Рукавишникова была первоклассным исполнителем, в связи, с чем её собственные авторские композиции отсутствуют. Известны сделанные ею копии работ художников Г. И. Нарбута, И. М. Суетина, А. В. Щекатихиной-Потоцкой, С. В. Чехонина, З. В. Кобылецкой и др. Рукавишникова также занималась росписью фарфоровых скульптур, в частности, ею были расписаны некоторые фигуры О. М. Мануйловой. Свои работы художница подписывала монограммами из букв «В, Р» и «В, Ф, Р».
Работы в нашем магазине: