Ностальгия по советским кондитерским изделиям: сладкие воспоминания
Несмотря на то, что Советский Союз просуществовал всего лишь до 1991 года, он оставил после себя...
Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Несмотря на то, что Советский Союз просуществовал всего лишь до 1991 года, он оставил после себя...
Науку об отпуске можно назвать достаточно молодой, ведь официально отпуск стал предоставляться...
Александр Сергеевич Яковлев запомнился многими достижениями, прежде всего как создатель широко...
В Советском Союзе была масса недорогих и эффективных решений, которые решали массу неудобных ситуаций, требующих огромных капиталовложений. Одно из таких: покупка билетов в общественном транспорте, автоматизированная за счет механического кассового аппарата.
Продуманная честность
Сейчас, чтобы оплатить проезд в общественном транспорте, нужно отвлекать водителя или искать места продажи талонов на проезд или вовсе уметь разбираться в новых технологиях и оплачивать проезд картой или телефоном. А вот во всем общественном транспорте СССР стояли механические кассы (кто-то наверняка помнит): опустил монетку в специальное отверстие, покрутил ручку, оторвал билет, закомпостировал в компостере (обычно всегда висели недалеко), а на выходе из автобуса поместил в специальный отсек для использованных билетов.
Все было основано на доверии к гражданам и их сознательности, большинство людей побуждала заплатить просто совесть. Не каждому из современных молодых людей понятно, зачем было платить, если можно просто оторвать билет. Были и контролеры, были и «бабушки», которые «на волонтерских началах» садились возле кассы и контролировали процесс.
Продажа билетов без участия кондуктора начала внедряться в Советском Союзе с 1958 года. Руководство страны искало способы повысить качество экономики в желании не отстать и даже опередить капиталистические страны в процессе строительства коммунизма. Стоимость была стандартная и невысокая:
При том, что за такси нужно было выложить от 10 до 20 копеек за километр. Разумеется, даже при таких «смешных» ценах кто-то пытался сэкономить. Особенно студенты, которые часто ездили одним маршрутом. Причем некоторые подходили к вопросу системно, машины на линии были одни и те же, соответственно пробив талоны в каждой из них и разложив в отдельном блокнотике с подписями, получали вечный проездной для любого контролера. Были и мошенники, становились у кассы с рублем и просили пассажиров не опускать денежку, мол «нужна сдача», все верили и отдавали деньги, но вот рубль в слот кассы попадал потом не всегда.
Все же это были скорее исключения, большинство честно платили за проезд, а если попадались на отсутствии билета, платили штраф. Причем сумма штрафа за проезд «зайцем» по тем временам была существенной — 1 рубль (при средней ЗП в 150-170 рублей), а позже 3 рубля. За отказ платить штраф отводили в милицию. Но самое страшное было не это, а то, что о таком нарушении сообщали по месту работы, там минимум выговор, но могли лишить и премии, исключить из очереди за определенными товарами, а то и вовсе исключить из Партии или Комсомола, все зависело от строгости Профкома.
Расчет на сознательность граждан все же оказался ошибкой, контролеров становилось недостаточно, так как зарплата была низкой, а условия работы и требования несоизмеримо высокие: работа в любую погоду от жары до мороза, в условиях сквозняков, постоянные конфликтные ситуации, а иногда нужно было уметь оказать первую помощь.
Так что мало кто соглашался пойти на такую работу, а если и шел, то искал другие варианты, тем временем количество безбилетников росло, сборы критически падали и под конец 1980-х годов пришли к выводу о низких сборах от продажи билетов. В одних регионах это произошло быстрее, в других чуть медленнее, но кассы из общественного транспорта исчезли и на каждой остановке поставили стационарные кассы для реализации билетов. Еще одним вариантом замены такой билетной кассы в транспорте стали кондукторы, которые ходили по конкретному транспортному средству и предлагали пассажирам, не сделавшим это заблаговременно, приобрести билет.