Памятник стратонавтам и другие творения Алексея Душкина
Как и любой одарённый человек, Алексей Николаевич Душкин переживал взлёты и падения. Некоторые...
Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Как и любой одарённый человек, Алексей Николаевич Душкин переживал взлёты и падения. Некоторые...
Шприц — один из самых востребованных инструментов в медицине. Это не только инъекции, но и...
Пиво достаточно давно является любимым напитком во многих странах мира. Для некоторых это не...
Уроженец поселка близ станции Мятлевская Калужской губернии.
Начальное художественное образование получил в Витебске в Народной художественной
школе Марка Шагала. В январе 1920 года вошел в состав объединенной
группы художников-кубистов «Посновис», которая позднее была переименована в
«Уновис».
В сентябре 1922 года начинающий художник переезжает в Петроград и уже в декабре начинает свою бурную творческую деятельность на Государственном фарфоровом заводе сначала в качестве художника, а затем и скульптора по созданию новых форм ваз, чайных сервизов и других предметов. В течение 1923 года на основе своих ранее придуманных композиций он создает многочисленные проекты «супрематического» фарфора, в том числе «Чернильницу». В это же время он принимает участие в выставках, на которых экспонировался фарфор ГФЗ. С 1924 по 1930 год параллельно с работой под руководством К. С. Малевича он получает знания сначала в Государственном институте художественной культуры, а позднее — в Институте истории искусств (Ленинград). В 1932 году Суетина назначают на должность главного художника ЛФЗ, на которой он проработает до 1954 года.
Суетин также с удовольствием работал в качестве художника-оформителя разных промышленных выставок и советских павильонов на Международных выставках в Париже в 1937 году и Нью-Йорке в 1939 году. На выставке в Париже он был удостоен высшей награды — Гран-при. С конца 1920-х годов в творчестве Суетина начал проявляться переход от чисто супрематических фарфоровых композиций к мотивам с фигуративной живописью, а затем и орнаментальной росписью, подчиняющей отдельные супрематические элементы строго упорядоченному ритму. К работам этого периода относятся сервизы «Хлебный», «Тракторный» и другие.
Стоит отметить, что творчество Суетина оказало большое влияние на начинающих художников-выпускников советских художественных ВУЗов, пришедших на ЛФЗ в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Его смело можно назвать реформатором русского фарфора.