«Русские самоцветы»: 112 лет ювелирной истории
В 1912 году началась история одного из самых известных и знаменитых российских ювелирных...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В 1912 году началась история одного из самых известных и знаменитых российских ювелирных...
Советско-российский скульптор Анатолий Александрович Киселев известен широкому кругу...
На фоне развития человечества жизнь одного конкретного человека достаточно скоротечна. Сменяются...
Когда людям выпадают серьезные трудности, особенно из тех, кто прошел боевое крещение, вырастают люди с сильными характерами, понимающими истинные ценности. Так случилось в судьбе советского скульптора Альберта Сергеева, который родился в 1926 году в Смоленской области.
Будущая профессия закладывается в детстве
Изобразительное искусство и процесс создания фигурок из различных материалов интересовали мальчика с самых юных лет. Вместе с отцом он с удовольствием ездил в Москву и ходил с ним в Третьяковку, Исторический музей, ходил на выставки художников, рассматривал скульптурные композиции в парках и скверах столицы.
Позже с огромной теплотой он мысленно возвращался в свое детство, в деревню, в которой жил, поскольку в 1933 году семейство переезжает на новое место работы отца в Вязьму. Пока тот трудился в железнодорожном депо, мама занималась домашним хозяйством, а Альберт учился в школе. Ему нравилось военное дело, восхищали люди, посвятившие себя ратному труду, а под впечатлением советских книг, особенно «Тимур и его команда», он собрал свою группу и чувствовал себя настоящим командиром.
В возрасте 10 лет он начинает учиться в местной художественной студии Сергея Владимировича Журавлева. Учитель сразу отметил незаурядные способности мальчика в лепке. Но учебу прервала война. Смоленская область оказалась в оккупации и пришлось срочно уезжать.
О тяжелых временах работы в подполье Альберт не рассказывал даже своим детям. В 1944 году, когда молодому человеку исполнилось 18 лет, его призвали в ряды Красной Армии, где он начинал стрелком, а далее служил разведчиком в истребительно–противотанковой артиллерии Прибалтийского фронта, продолжив службу и по окончании военных действий. Причем в разведку он попал именно благодаря своим способностям к живописи: зарисовывал позиции врага, вооружение, включая боевые машины. После войны служил в Клайпеде, здесь он на танцах в Доме офицеров познакомился со своей будущей женой.
Но все же любовь к живописи не оставляла Сергеева, поэтому даже во время службы он повышал квалификацию в области изобразительного искусства во Всесоюзном доме народного творчества заочно. По окончании службы в 1950 году он поступает в Ленинградское художественное училище им. Серова (ныне — Рериха) на отделение скульптуры, по завершении (1955 год) продолжил учиться в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина Академии художеств СССР, успешно окончив его в 1961 году с квалификацией художника-скульптора.
Все эти 11 лет учебы жена трудилась за двоих в ленинградской больнице, чтобы оплатить проживание и питание семьи. Его дочь вспоминает, как делала уроки вместе с готовящим эскизы и создающим свои работы отцом в подвале дома, где они жили, помнит, как радовался своим успехам, когда его работы брали на выставки наравне с известными мастерами.
По окончанию учебы семья переезжает на родину Альберта Георгиевича в Смоленск, где он начинает деятельность в Художественном фонде города Смоленска и становится преподавателем в Смоленском Государственном педагогическом институте, проработав там более сорока лет и подготовив массу талантливых скульпторов. Помимо этого, он возглавил территориальное отделение Союза художников, где проявил себя как незаурядный дипломат и активный деятель. В течение самых первых лет работы его скульптуры были замечены и отмечены специалистами. Среди тех, которые принесли ему известность и заняли достойное место на улицах Смоленска:
Коллеги и ученики вспоминают Сергеева как харизматичного и энергичного человека. При этом он никогда не навязывал свой подход к творчеству, преподавал азы и помогал найти каждому свой подход в зависимости от предрасположенности и способностей каждого. Но собственное творчество он не оставлял никогда, откладывая ежедневный отдых, не говоря уже об отпусках. Особенно знаменательна работа над памятником Александру Твардовскому и Василию Теркину.
Так получилось, что ей автор посвятил практически всю свою жизнь, случайно или не случайно выполнив удачную композицию экспромтом еще при поступлении в Ленинградское художественное училище, а на Всесоюзном конкурсе на монумент Твардовскому, именно проект Альберта Георгиевича был одобрен всеми членами высочайшей комиссии.
Но на этом сложности не закончились, одобрение получили вплоть до Правительства СССР, а вот деньги выделить «забыли». Собирали народом буквально по рублю, кто-то давал больше, одна бабушка даже регулярно ходила контролировать прогресс. Памятник открыли накануне 50-летия празднования Дня Победы — 2 мая 1995 года. Эта композиция моментально стала визитной карточкой Смоленска.