20 июля 2017

Для опытных коллекционеров и тех, кто только начинает интересоваться коллекционированием, важно встречаться с единомышленниками. Такие встречи предоставляют возможности не только для общения или демонстрации своих коллекций, но и помогают найти варианты обмена коллекционными предметами или продать то, что не вписывается в коллекцию и попало в руки случайно. Слет коллекционеров «Невские клады» ждет нумизматов, филателистов, обладателей коллекций антикварного фарфора, винтажных украшений. Сюда приедут и специалисты по бонистике, историки, археологи, искусствоведы.

В рамках слета будет организована выставка старинных бумажных денег, открыток советского времени и дореволюционных выпусков, фотографий 19 и 20 веков, значков и памятных знаков, почтовых марок разных стран.

Только непосредственных участников, готовых представить на выставку экспонаты, ожидается около 160 человек из разных городов страны. Для рядовых посетителей важно то, что можно не только посмотреть выставленные антикварные предметы, но и узнать их цену, познакомиться с принципами атрибуции, получить информацию о правилах оценки антиквариата, показать свои приобретения опытным оценщикам антиквариата.

Слет «Невские клады» давно стал традиционным, зарекомендовал себя как важное культурное мероприятие для Северной столицы. В этом году его открытие назначено на 19 августа в Петербургском спортивно-концертном комплексе.

11 июля 2017

Фарфор – поистине удивительный материал с богатой историей. Работы мастеров ИФЗ и других фарфоровых заводов были известны с 18 века. Продажа антикварного фарфора, выставки старинных фарфоровых изделий в музеях привлекают специалистов и любителей. Современный фарфор – интереснейший пласт культуры 21 века.

В преддверии празднований своего юбилея Императорский фарфоровый завод совместно с Эрмитажем реализовал крупный выставочный проект, цель которого – познакомить петербуржцев и гостей города с творчеством ведущих художников ИФЗ.

Первой открылась монографическая выставка работ главного художника завода Нелли Петровой «Реальность и волшебство». Нелли Петрова, заслуженный художник РФ, пришла на завод в 1975 году, окончив ЛВХПУ им. В.Мухиной. Располагаю уникальным творческим потенциалом, она создает оригинальные скульптурные формы, работает в сложнейшей технике подглазурной росписи, создает уникальные изделия с надглазурной росписью.

На вазах, тарелках, блюдах, созданных художницей, русские пейзажи, натюрморты, портреты - ее творчество отличается многообразием жанров и форм. На авторской выставке в Эрмитаже представлено 200 предметов из фарфора, эскизы, картины, наброски. Они отражают жизнь, как она есть, через призму восприятия художника. Две грани творчества – изображение реальности и особого волшебного мира фантазии художника – просматриваются в представленных экспонатах. Выставка будет открыта до 3.09.2017.

10 июля 2017

Галерейный бизнес в 21 веке – это достаточно большой сегмент в торговле антиквариатом. Галерея «Элизиум» известна не только среди коллекционеров и продавцов, но и у специалистов и любителей культуры начала 20 века. Именно искусство этого периода является основным направлением галереи. Начало 20 века - время поиска, нестандартных решений, появление целой плеяды молодых талантливых художников. Время, когда русское искусство оказывало немалое влияние на культурный процесс европейских стран. Сейчас предметы искусства, датируемые началом прошлого столетия, представляют большой интерес у владельцев галерей и антикварных магазинов.

Сотрудники галереи организуют независимую экспертизу любого произведения графики и живописи. Здесь можно купить и продать картину и гравюру. Галерее можно поручить сформировать корпоративную или частную коллекцию. В случае необходимости сотрудники «Элизиума» поместят картину или гравюру на реставрацию. Главное в политике галереи – полная ответственность за подлинность выставленных на продажу предметов искусства. Экспертиза антиквариата проводится с привлечением специалистов высокого уровня, искусствоведов и известных реставраторов. Галерея «Элизиум» известна и некоммерческими проектами: выставки «Семья Бенуа», «Графика мастеров «Бубнового Валета» и другие пользовались заслуженной популярностью. Они проводились совместно с ведущими музеями страны. Сотрудники галереи постоянно работают над новыми проектами.

29 июня 2017

Торговля антиквариатом не возможна без аукционов, привлекающих большое количество покупателей и продавцов. Почему аукционные торги так популярны? Аукцион позволяет увидеть настоящую стоимость предмета антиквариата, быстро и выгодно продать или купить старинное произведение искусства. К тому же, торги – это увлекательное шоу, и каждый присутствующий чувствует себя его участником.

В последние годы в России было основано крупных аукционных домов, специализирующихся на антикварной торговле. Крупнейший из них – Аукционный Дом «Гелос», открытый в 1988 году. Он не имеет узкой специализации и торгует практически любыми антикварными предметами. Ежегодно специалисты «Гелоса» проводят около 120 аукционов и продают на них более 50 тысяч лотов.

Аукционный Дом проводит как общие, так и тематические торги – нумизматические, букинистические, современного искусства, древней русской деревянной иконы и другие. Аукционы проводятся еженедельно по средам и пятницам. Помимо этого бывают аукционы Месяца, Сезона, Года. Для них в течение всего месяца отбираются самые интересные предметы. На аукционах Сезона продаются предметы из известных коллекций или выставляется все коллекция целиком. Понятно, что цены на торгах такого формата выше, чем на обычных еженедельных аукционах. На торгах Года предлагаются предметы музейного уровня, которые подбираются целый год. Аукционный Дом «Гелос» имеет несколько разделов, специализирующихся на определенной группе антиквариата. В последние годы «Гелос» проводит и выездные аукционы.

26 июня 2017

Старинные иконы – самый привлекательный сегмент антиквариата. Случайно найти по-настоящему уникальную икону уже практически невозможно - все самое интересное приобретается на аукционах. Но и там иконы 16-17 века уже становятся редкостью. Да и цена старинной иконы 18 века сейчас не маленькая.

Неизменный интерес вызывают работы мастеров Кремлевского Оружейного приказа. Симон Ушаков – один из них. О его жизни известно мало. Приходится довольствоваться теми фактами, которые приводит в своих трудах епископ Суздальский Илларион, родственник иконописца. Симон Ушаков происходил из дворян. Родился в 1626 году, был женат, скончался в 1686. Известно, что уже в молодости мастер имел большое количество заказов. Он много лет работал в «дружине», где ему всегда доверяли писать самое сложное – лико. Ушакову часто заказывал иконы сам царь.

Симон Ушаков был не только талантливым иконописцем, он расписывал и церковную утварь, украшал фресками храмы. Изограф пытался рисовать с «живства» - с натуры. Он придавал святым портретные сходства с конкретными людьми, выписывал детали пейзажа. Именно с его именем искусствоведы связывают переход от средневековой иконописи к светской живописи.

Все иконы Симона Ушакова хранятся в музеях и частных собраниях. Но мастер был талантливым педагогом, и из его мастерской вышло много хороших мастеров – изографов. Их работы по-прежнему еще выставляются на крупных аукционах.

22 июня 2017

21 июня в Музее Москвы начинает работу выставка роялей и пианино. Тут выставлены 20 пианино и 30 роялей. Зрители увидят рояль из толстовской Ясной Поляны и пианино из квартиры Андрея Белого.

Все инструменты, размещенные на выставке, сделаны русскими мастерами 19-20 веков в Москве и на музыкальных фабриках в провинциальных городах. Большинство этих фабрик и мастерских были закрыты еще в 20 годы прошлого столетия. И эта выставка познакомит с забытыми именами мастеров и названиями инструментов.

Рассказать о традиции московской музыкальной жизни, домашнего музицирования – главная цель выставки. Сейчас это малоизвестный пласт русской культуры.

Фортепиано в 19 веке стало частью домашнего быта. Оно гармонично вписывалось и в интерьер любого жилья – как в пышное убранство парадной залы, так и в простую гостиную городского обывателя или маленькую залу сельской усадьбы.

Для людей в 19-начале 20 веков было очень важно выразить себя в музыке. Почти во всех городах устраивались музыкальные вечера, где выступали не только известные музыканты, но и любители. Такие домашние концерты вошли прочно и в сельский быт.

Увидеть инструменты той эпохи интересно вдвойне, так как музицирование в кругу семьи и друзей описано во многих произведениях русских писателей, воспитанных в этих традициях. Чтобы зритель в полной мере почувствовал особую атмосферу семейного музыкального вечера, в экспозиции представлены мебель, изобразительные материалы, предметы быта.

20 июня 2017

В России уже в 18 веке издавалось достаточно большое количество журналов, которых стало еще больше в 19 веке. При этом журналы царской России имели разную направленность. Были общественно политические, литературные, научно-популярные, образовательные для детей и подростков. И, конечно, женские журналы. Интересно, что уже в 19 веке женские журналы редактировались, а часто и издавались женщинами. В начале 20 века в каждом журнале публиковался роман, переходящий из номера в номер. В это же время появилась реклама. Она не была навязчивой и ориентировалась на женщин. Рекламировались товары для детей, косметика, продукты питания. Купить царские журналы можно в антикварных магазинах и у букинистов.

Так, «Журнал для хозяек» публиковал такие повести и небольшие романы о женщинах, которые добились всего в жизни самостоятельно: Н. Нигальская «За лунным лучом», С. Лескес «На новый лад», А. Пазухин «За новым счастьем» и другие.

Каждый журнал был ориентирован на определенную аудиторию. Например, журнал «Женщина» покупали в основном домохозяйки среднего возраста. Там было много статей о проблемах в семье, о болезнях детей, рукоделии.

«Дамский мир» читали дамы, часто выезжающие в свет. Основной темой журнала была мода, светская жизнь. Он имел англофильскую направленность. Было много тем, популярных в английских журналах: пикники, спорт для женщин, пятичасовой чай.

Для женщин, активно принимавших участие в женском общественном движении, предназначался журнал «Женская жизнь».

Одним из самых интересных журналов стала «Столица и усадьба», который издавал меценат Владимир Крымов.

15 июня 2017

Сразу на двух этажах Инженерного корпуса развернута выставка Зинаиды Серебряковой, приуроченная к 125-летию со дня рождения художницы. Серебрякова родилась в семье, которая оставила заметный след в русском искусстве. Дед – известный архитектор, отец, Евгений Лансере – скульптор, дядя, Александр Бенуа – художник.

На выставке экспонируются около 70 работ самой художницы и ее детей, документальные фотографии из семейного архива, советские календари с репродукциями. Большинство работ никогда не были в России. Они хранились в мастерской Серебряковой в Париже. Ее марокканский цикл, как и работы парижских лет, были известны лишь специалистам. И теперь их могут увидеть российские поклонники ее творчества.

Современница мастеров русского авангарда, она создала свой уникальный стиль. Серебрякова с большой любовью и мастерством писала картины со сценами домашней жизни своей семьи: «За завтраком», «Катя с куклами». Она была мастером пейзажа, большинство зарисовок было создано художницей в родовом имении Нескучное в Курской губернии.

Там были написаны великолепные картины с изображением крестьян. На выставке экспонируется одна из лучших работ этой серии – «Беленье холста». Закулисный мир Мариинского театра Серебрякова отразила в своей «балетной» серии.

Марокканские пейзажи, портреты восточных девушек, жанровые сцены, наброски на разные темы – все это можно увидеть на выставке. Центр выставки – автопортрет «За туалетом», написанный 25-летней художницей, и сразу купленной Третьяковкой. Выставка будет работать до 30 июля.

12 июня 2017

В Архангельском соборе Московского Кремля работает выставка «Вознесенский монастырь в Московском Кремле». Судьба обители оказалась трагична. Ее снесли в 1929 вместе с еще одной святыней – Чудовым монастырем, чтобы освободить территорию для возведения Военной школы.

Вознесенский женский монастырь основала Евдокия, жена Дмитрия Донского, которая в 1407 году стала монахиней и после смерти была захоронена в соборе Вознесения Господня. Это было первое захоронение, затем тут обрели вечный покой Софья Палеолог, Ирина Годунова, мать Петра Первого Наталья Кирилловна и многие другие царственные особы. Собор стал самым крупным русским женским некрополем.

Монастырь всегда имел венценосных покровителей и получал крупные пожертвования не только деньгами, но и драгоценностями и художественными ценностями. К счастью, большинство ценностей сохранилось. Они были переданы в музеи Кремля. А женские гробницы удалось разместить под пристройкой Архангельского собора.

Выставка икон и предметов для богослужения из Воскресенской обители проводится впервые. Она открывает мир русской иконы – неповторимый и яркий. Особую ценность представляют иконы из уникального иконостаса в шесть ярусов, украшавшего собор с 1679 года. Среди экспонатов пояс из кожи, принадлежавший преподобной монахине Ефросинье, в миру великой княгине Евдокие. Во время восстановления Кремля после пожаров 1812 года был сделан запрестольный крест. Эта историческая реликвия тоже находится в экспозиции. Выставка в Архангельском соборе будет открыта до конца 2018 года.

8 июня 2017

Театральный музей имени А.А. Бахрушина организует выставку «Мистерия-буфф» Аристарха Лентулова». В экспозиции представлены фотографии, театральные программки и афиши, старые плакаты, эскизы костюмов и декораций, макет к спектаклю «Демон» 1919 года. Экспонаты на выставку предоставили семья Лентуловых, частные коллекционеры, 19 российских музеев.

Выставка пройдет «под знаком театральности». Театр, лицедейство начинается уже в названии. Пьеса Маяковского «Мистерия - буфф» определила художественное направление многих художников начала 20 века, в том числе и Лентулова. Он не оформлял этот спектакль, но под знаком «Мистерии – буфф» творил долгие годы. Маяковский считал, что Лентулов работает в живописи так, как сам поэт работает в литературе.

Театральность присуща всем работам Лентулова. Даже в портретах жены чувствуется рука лицедея. Мария Лентулова в каждом портрете представлена в ином образе, в новой «маске», в новом стиле. Выставка познакомит зрителя со всеми этапами творчества художника. Современники считали Лентулова смелым экспериментатором. Он был одним из организаторов спорного «Бубнового валета». Искусствоведы относят его творчество сразу к нескольким направлениям: кубофутуризму, экспрессионизму, орфизму, кубизму.

Лентулов постоянно пробовал, изобретал. Так, декорируя свои картины бахромой, наклейками из золотой и серебряной бумаги, он утверждал, что создал новый стиль, назвав его орнеизм. Самым главным делом его жизни оставался театр. Работа над декорациями давала выход его безудержной фантазии. Выставка откроется 20 июня.