Мастера советского фарфора: Вайнштейн-Машурина (Асерьянц) Светлана Ильинична
Светлана Ильинична Асерьянц (в девичестве Ванштейн-Машурина) работала как с фигурами малой...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Светлана Ильинична Асерьянц (в девичестве Ванштейн-Машурина) работала как с фигурами малой...
Семья Романовых известна своими интересными и иногда необычными подарками. В настоящее время...
Старая коробка с елочными игрушками возможно выглядит не слишком дорого и презентабельно, но в...
Старинный пейзаж «Горное озеро», художник Жевакина-Никольская (Иноземцева) М. С., холст, масло, Россия, 1914 г.Артикул: 18452 Цена по запросу
Российская империя:
1914 г.
Автор: Жевакина-Никольская (Иноземцева) М. С. Материал: холст, масло Размер: холст 57х89 см, багет 70х102,7 см |
Старинный пейзаж «Горное озеро»,
Российская империя, 1914 год,
художник Жевакина-Никольская (Иноземцева) М. С.,
холст, масло, подрамник, багет.
Произведение «Горное озеро» по своей значимости имеет несомненное художественное и антикварно-коллекционное значение.
На картину имеется экспертное заключение.
Справа внизу расположена авторская подпись и дата: «Жевакина-Никольская//14г.», нанесенные темной пастой по сухому красочному слою. На обороте холста частично утраченная наклейка с названием: «Lac Moyet (А ...//Озеро в горах)». На верхней планке подрамника наклейка с надписью: «Маргарита Сергеевна//Жевакина-Николъская».
Данную картину можно отнести к «швейцарскому» периоду творчества Жевакиной-Никольской. Из биографии художницы известно, что в 1912-1915 гг. она жила с сыном в Швейцарии. В связи с этим, можно предположить, что на пейзаже изображена именно Швейцария. К характерным живописным особенностям относятся: многослойность, яркий колорит, узнаваемые зеленые и синие оттенки, динамичность наложения красочных паст. Художница пишет энергичными корпусными мазками, буквально «вылепляя» объем изображаемых объектов, что также типично для творчества М. Жевакиной-Никольской. Фактура живописной поверхности выразительна и узнаваема. Пейзаж выполнен в ярко-зеленой цветовой гамме, что создает общую мажорную интонацию летнего солнечного дня.
Состояние художественных материалов (холст, грунт, замесы красочных паст) и признаки их старения, а также пигментный состав соотносятся с датировкой произведения 1914 года, факты творческой биографии художницы также не противоречат указанной дате.
Жевакина-Никольская Маргарита Сергеевна (1887-1970), во втором замужестве Иноземцева — живописец, художница по тканям, член Союза художников. Обучалась у К. Ф. Юона и К. А. Коровина, активно участвовала в выставках «Мир искусства», «Свободное творчество», МХТ, и др. С 1912 по 1915 год по причине болезни сына проживала с ним в санатории в Швейцарии. В период НЭПа работала с частными текстильными заказами. С 1930 по 1937 гг. работала во Всекохудожник в секции прикладного искусства. Известные произведения: «Chomos-saire летом», «Saanen. Старинная церковь», «Зимой в Оберланде» (1916), «Яблони» (1917), «Овраг», «Уличка» (гуашь), «Волга», «Роща», «Осень» (аппликация, шитье) и др. Произведения Жевакиной-Никольской находятся в собрании Центрального выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург), а также в частных собраниях.