Фарфор Гарднера
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Подзорная труба в течение длительного периода использовалась не только моряками, но и...
В течение длительного времени считалось, что земля плоская, но в подобные утверждения Древние...
Родиной советского скульптора и заслуженного художника Российской Федерации является г. Уральск в Западно-Казахстанской области, где он родился в 1929 г. В 1956 г. окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище. В начале своего творческого пути работал художником на фарфоровом заводе в городе Барановка на Украине. В 1959 г. судьба связала Сергеева с Конаковским фаянсовым заводом им. М. И. Калинина, где он в качестве скульптора и художника по максимуму проявил всю свою фантазию и реализовал свои творческие идеи. Можно с уверенностью сказать, что Сергеев стал создателем нового направления в фаянсовой скульптуре, производимой на заводе в Конаково. Он обратился к иносказательным образам людей, животных, достопримечательностей разных городов.
На начальном этапе Сергеев с увлечением берется анималистику. Созданные им животные наделены яркой индивидуальностью и какими-то человеческими качествами, достоинствами и недостатками. Первыми произведениями Сергеева на ЗИКе стали статуэтки «Жирафенок» и «Тетерка». Важно то, что на новой волне Сергеева оказалось и большинство советских людей. Его статуэтки, выпускавшиеся большими тиражами, полюбились гражданами огромной страны, и следом появились «Петух-хвастун», «Царь зверей», «Верблюжонок», «Лосенок». Все эти забавные, веселые фигурки интерпретировали какие-либо свойства характера человека. В малой пластике Сергеева новаторским оказался не только язык ассоциаций, но и сама манера исполнения и роспись. Эти яркие и веселые статуэтки быстро нашли свое место в скучных советских интерьерах тех лет. Они несли в себе теплоту живого собеседника, юмор, массу чувств, которые каждый человек понимает по-своему.
Своеобразным ноу-хау Сергеева стала игра с объемами и выбор силуэта в качестве главной выразительной особенности своих работ. Он верно подметил, что у себя дома люди ставят статуэтки в основном на полках или каких-то поверхностях у стены, и главный упор нужно делать на силуэт. Забавная рукотворность и неожиданность живописного решения усиливала внутреннее содержание образа, его декоративность. Сергеев обильно покрывал статуэтки полосами, кругами, маленькими листочками, цветами, которые ловко ложились по форме, подчеркивали ее конструкцию и в то же время усиливали ощущение шутки, веселья.
В 1967 году Сергеев продолжает выбранный путь в скульптуре и создает серию сувениров «Валдай», «Русская зима», «Рыбак», «Волхова», «Архангельск», «Кофейный сервиз». Позднее его творчество выражается в работах «Селигер», «Суздаль», «На личное первенство», «Тверские козлы», «Русская охота». Все эти статуэтки были наделены неповторимой индивидуальностью, став символом эпохи 1960-х, когда декоративное искусство обратилось к национальным традициям и образному решению скульптуры. В работах, созданных Сергеевым, нет изображений реальных городских пейзажей, достопримечательностей. Они все воплотились в людей или сказочных персонажей.
Одной из ярких работ скульптора, отражающей его личные находки как скульптора и художественную фантазийность, можно считать скульптуру «На личное первенство». В единой сложной скульптурной композиции отражены два кентавроподобных существа с бородатыми «древнерусскими» лицами играют в бадминтон. Как и положено, работа выполнена в яркой и радостной росписи, а композиция статуэтки рассчитана на обзор с одной стороны.
Работы в нашем магазине: