Что можно считать раритетом среди елочных игрушек
Старая коробка с елочными игрушками возможно выглядит не слишком дорого и презентабельно, но в...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Старая коробка с елочными игрушками возможно выглядит не слишком дорого и презентабельно, но в...
Современные люди практически исключили чернильницы из своей жизни, однако не так давно они были...
Когда вы знаете интересы человека, подобрать подарок становится намного проще. Для любителей...
Началом истории Конаковского фаянсового завода им. Калинина (ЗиК Конаково) можно считать установление в России советской власти, после которого, как известно, начались кардинальные перемены. Крупнейшее в стране производство бытового и художественного фаянса, входящее до революции 1917 года в Товарищество М. С. Кузнецова, в 1918 году было национализировано и переименовано в Государственную фарфоро-фаянсовую фабрику, а позднее в Конаковский фаянсовый завод. В 1923 году фабрике было присвоено имя Калинина М. И.
С отменой частной собственности в молодом советском государстве вся промышленность начала формироваться в отраслевые тресты. Бывшая Кузнецовкая фабрика оказалась в составе фарфоро-фаянсового треста, начав специализироваться на выпуске фаянсовой посуды и майолики. В 1929 году новые перемены — жители и работники села Кузнецово решили переименовать его в Конаково в честь революционера Порфирия Петровича Конакова. Новое название было выбрано по результатам конкурса.
В первые советские годы завод продолжал выпускать как ассортимент, сложившийся в бытность М. С. Кузнецова: масленки, кувшины, сухарницы, чайную и столовую посуду, жанровые статуэтки, так и новые «идеологически правильные» образцы. Продукция, произведённая на этом заводе, служила повседневным потребностям и бытовым нуждам, украшала и бедный, и богатый интерьер, отражала веяния времени и утверждала вечные ценности.
В начале 1930-х годов руководство Конаковского предприятия решает оставить в прошлом «кузнецовский» ассортимент и разработать кардинально новые изделия и рисунки для производства фаянса в большом количестве. Немалую роль в этом сыграл начинающий художник и скульптор Исидор Григорьевич Фрих-Хар, который питал большую любовь к фаянсу как материалу. Ему удалось собрать группу энтузиастов, в которую вошли как начинающие талантливые скульпторы и художники, так и уже признанные мастера своего дела. Они принялись создавать новые скульптурные композиции и разрабатывать новые посудные группы, декоративные тарелки и предметы интерьера. Эти начинания привели к созданию первой в советской фаянсовой промышленности художественной лаборатории. Первое признание советского фаянса пришло на Всемирной выставке в 1937 году в Париже. Тогда предприятие было удостоено диплома «Гран-При».
Планы по дальнейшему расширению ассортимента были перечеркнуты началом Великой Отечественной войны. Многие скульпторы и художники отправляются в эвакуацию, где также продолжают заниматься творчеством. Как только воцарился мир и спокойствие, художественная лаборатория завода вновь начала свою активную работу. В конце 1940-х — начале 1950-х на Конаковском заводе работали М. П. Холодная, З. Г. Филянская, Е. М. Гуревич, Т. З. Подрябинников, Г. Я. Альтерман, А. И. Хихеева.
В 1960-е годы продолжал повышаться художественный уровень Конаковского фаянса. Статуэтки и фигурки, банальные или необычные, наивные или реалистичные, с милым очарованием мещанства или с чёткой агитационной направленностью, писали фаянсовую историю амбиций и технологий главного социалистического государства. Производство регулярно представляло свою самую прогрессивную продукцию на международных выставках, которая была удостоена золотых и серебряных медалей. Здесь стоит выделить чайно-кофейный сервиз «Шиповник», прибор для завтрака «Пламенеющий», «Кофейный сервиз в коричневой поливе», набор посуды для воды. В числе новы мастеров фабрики были В. П. Шинкаренко, О. П. Гагнидзе, В. А. Сергеев, Н. А. Коковихин.
Конаковский фаянсовый завод прочно стоял на ногах и выпускал огромными тиражами как повседневную фаянсовую посуду для всего необъятного Советского Союза, так и высокохудожественный фаянс. Но распад СССР, переход к рыночным отношениям и наводнение российского рынка импортной посудой предприятие пережить не смогло. С каждым годом объемы производства резко сокращались и в 2006 году была проведена процедура банкротства. Некогда легендарное фаянсовое предприятие прекратило свое существование незадолго до своего двухсотлетия.