История фабрики началась в августе 1809 года, когда предприимчивый аптекарь из Богемии Фридрих-Христиан Бриннер решил организовать керамическое производство в деревне Домкино Тверской губернии. Распространение фарфора и фаянса в России в начале 19 века только набирало обороты и это предприятие могло принести неплохие доходы. Для этого он взял в аренду землю у тверского помещика Карабанова Ф. Л. с правом строительства на ней всего, чего пожелает, а также с правом использования с этой площади песка, глины и камня. Бриннер построил небольшое кустарное предприятие, на которое пригласил двух мастеров с фарфорового завода Гарднера.

Однако в силу отсутствия средств и опыта дело шло с трудом, и через год Бриннер продает предприятие. Новым владельцем становится другой аптекарь — лифляндский провизор Андрей Яковлевич Ауэрбах, сумевший нарастить производство и увеличить численность, мастеров, живописцев и рабочих. Из маленького кустарного предприятия фабрика начала превращаться в крупное производство, о котором заговорили в соседних губерниях. Выпускалась главным образом фаянсовая посуда простых форм в скромной ручной росписи и растительными орнаментами. К концу 1820-х годов окрепла материальная база фабрики и значительно расширился ассортиментный ряд: выпускались декоративные блюда, чайники, кружки, чайные и столовые сервизы, была освоена техника печатных рисунков.

В 1829 году подошел к концу срок аренды земли в деревне Домкино, и производство переносится на новое место — в село Кузнецово той же Тверской губернии. С годами фабрика зарекомендовала себя как крупнейший производитель бытового и художественного фаянса. В 1831 году изделия фабрики были отмечены золотой медалью на Второй мануфактурной выставке в Москве, а с 1933 года продукция была удостоена права маркироваться государственным гербом Российской империи, что подтверждало её высокое качество. Однако руководство предприятием осуществлялось то одним, то другим представителем династии Ауэрбахов, которые не всегда с умом подходили к делу. Владеющий фабрикой в 1861 году Генрих Андреевич Ауэрбах решает продать семейное дело с накопленными долгами владельцам крупнейшей на тот момент в России фарфоровой династии Кузнецовых.

При новых собственниках на фабрике с каждым годом росла производительность, начался выпуск интерьерных статуэток на повседневные темы народной жизни. В целях привлечения внимания покупателя ассортимент продукции расширился диковинными масленками в виде рака, огурца, коровы, грецкого ореха, появились икорницы, солонки, фруктовницы, сухарницы, перовницы, чернильницы, табачницы, пепельницы, кашпо для цветов. Большим спросом среди населения пользовались предметы культа: фаянсовые иконостасы и киоты.

Участие в отечественных и зарубежных выставках, расширение ассортимента, внедрение передовых технологий, использование опыта зарубежных предприятий — всё это вдохнуло в фабрику новую жизнь и вывело ее на всероссийский уровень. В 1889 году наследник фарфоровой династии Кузнецовых — Матвей Сидорович Кузнецов создает из всех своих заводов и фабрик «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова», в которое включает и Тверскую фабрику. 

Так было до установления советской власти. После национализации в 1918 году фабрика стала называться «Государственная фарфоро-фаянсовая фабрика», а в 1923 году ей было присвоено имя Калинина М.И. Когда в 1929 году Кузнецово было переименовано в Конаково, началась история уже другого предприятия — Конаковского фаянсового завода им. Калинина (ЗиК Конаково).