Фарфор Гарднера
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Подзорная труба в течение длительного периода использовалась не только моряками, но и...
В течение длительного времени считалось, что земля плоская, но в подобные утверждения Древние...
Родился в 1936 году в деревне Сезенево Кировской области. В 1951 году приехал в северную столицу, где заинтересовался Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. И. Мухиной. Вступительные испытания оказались сложными и на следующий год юноша воспользовался второй попыткой, на этот раз успешно. Ему удалось поступить в училище на восьмилетний курс обучения с государственным обеспечением. В процессе обучения Коковихин выбрал отделение керамики и стекла, которое успешно окончил в 1960 году. Преподавателями Коковихина были В. Ф. Марков, Б. А. Смирнов, В. С. Васильковский, они внесли большой вклад в привитие юному студенту интереса к декоративному искусству. Ну а когда Коковихин в 1959 году проходил практику на Конаковском фаянсовом заводе имени М. И. Калинина он окончательно для себя решил, что его материал — это фаянс. Дипломной работой начинающего художника стала серия фаянсовых декоративных блюд для выставок за рубежом. Лучшим из них оказалось блюдо «Сенокос» со сложным построением из человеческих фигур, лошадей, стогов сена, полное динамики труда и очарования бескрайних русских просторов.
Профессиональный путь Коковихина начался в Средней Азии на Ташкентском фарфоровом заводе, куда он попал по распределению. Однако уже с конца 1961 года начинающий мастер начал нарабатывать свой опыт на полюбившимся ему во время прохождения практики заводе в Конакове. За первый год своей работы он создал несколько удачных произведений: прибор для пива, вазы для цветов, рисунок «Кубики» на столовый сервиз, образцы для печати. Формы его изделий были просты и выразительны. Майоликовая роспись хорошо ложилась, подчеркивая конструкцию объемов и их пластичность. Коковихин с радостью трудился над созданием форм изделий, любил декорировать свои произведения глазурями, создавал рисунки для надглазурной росписи и печати. Он искал графически четкой и ясной живописи, мечтал о воплощении сложных тематических композиций на фаянсе. Так, им были сделаны росписи тарелок на темы стихотворений Сергея Есенина. Планов и идей у молодого художника было много, но пока еще не хватало мастерства и умения их выразить.К середине 1960-х годов Коковихин, наряду с работой над формами изделий, начинает уделять серьезное внимание поискам в области декора, особенно подглазурной росписи. Его привлекают сложные задачи передачи настроения в фаянсе, появилось желание создавать целые ансамбли посуды. Главным в творчестве художника оказался 1967 год: им было выполнено несколько значительных выставочных произведений и образцов для завода, свидетельствующих о его крепнущем мастерстве и складывающейся авторской индивидуальности. В этом году он добился значительных успехов в подглазурной технике, нашел метод, при помощи которого достигалась необыкновенно глубокая колористическая гамма в живописи на фаянсе. В 1976 году Коковихин становится главным художником ЗиК в Конакове.
Авторству художника принадлежит множество форм и росписи посуды и декоративных изделий в майолике и фаянсе. Являясь постоянным участником отечественных и зарубежных выставок, Коковихин всегда старался экспонировать что-то новое и интересное, подчас экспериментальные произведения. В целом, Николая Коковихина, удостоенного звания народного художника Российской Федерации и члена Союза художников России можно охарактеризовать как талантливого, глубоко образованного мастера с широким диапазоном творчества, оставившего потомкам многообразие своей фантазии и творческой мысли, реализованных в фаянсе.
Работы в нашем магазине: