Роль соли в организме человека: полезные свойства и виды
Соль — это не просто приправа, которую люди добавляют в пищу для улучшения вкуса. Хотя соль...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Соль — это не просто приправа, которую люди добавляют в пищу для улучшения вкуса. Хотя соль...
Евгений Иванович Напс смог оставить заметный след в художественном творчестве, в том числе как...
Чай — это не просто напиток, а настоящая культура, сопровождающая людей на протяжении...
Бюст «М. И. Калинин», скульптор М. Г. Манизер, фарфор, ЛФЗ, 1940-еАртикул: 2799 Нет в наличии
СССР:
ЛФЗ, 1940-е
Автор: Манизер М. Г. Материал: Фарфор Размер: выс. 32,8 см |
Бюст Михаила Ивановича Калинина,
ЛФЗ, 1940-е годы,
скульптор Манизер М. Г.,
фарфор.
Матвей Генрихович Манизер (1891–1966) — выдающийся советский скульптор-монументалист, народный художник СССР, трижды лауреат Сталинской премии и один из ключевых мастеров соцреализма в скульптуре. Его работы стали неотъемлемой частью советского искусства и городского пространства. Родившись в Санкт-Петербурге в семье художника Генриха Манизера, он с детства был погружён в мир искусства. Окончив Императорскую Академию художеств, Манизер стал продолжателем академических традиций, но сумел наполнить их новой революционной энергией. Среди его самых известных работ памятники Тарасу Шевченко в Харькове (1935) и Киеве (1938), памятник В. Володарскому в Ленинграде (1925), скульптура «Чапаев» (1932) — динамичный образ народного героя, позже воспроизведённый в бронзе для Самары, скульптуры и барельефы на станции московского метро «Площадь Революции» (1938), скульптура «Метатель диска» (1936) — эталон соцреализма, украсивший Ленинградский ЦПКиО.
Манизер мастерски сочетал академическую строгость форм с монументальной выразительностью. Его скульптуры отличаются чёткой пластикой и динамикой, тщательной проработкой деталей, идеологической насыщенностью без излишней пафосности. Учениками Манизера были Евгений Вучетич (автор «Родины-матери») и Михаил Аникушин (создатель памятника Пушкину в СПб). В 1958 году он оформил павильон СССР на Всемирной выставке в Брюсселе, где его работы получили золотую медаль. Матвей Манизер оставил после себя более 50 монументов по всему СССР, а его наследие до сих пор определяет облик многих городов. Его искусство — это не просто памятники эпохи, а живые символы истории, воплощённые в бронзе и камне.