Фарфоровая эпоха «Чайки»: как советский завод керамики покорил сердца и столы страны
После окончания Великой Отечественной войны промышленность долго восстанавливалась, но в 1950-х...
После окончания Великой Отечественной войны промышленность долго восстанавливалась, но в 1950-х...
Если задаться вопросом, какой предмет является воплощением загадок и тайн, то первое, что придет...
Ситец — это легкий хлопчатобумажный материал, украшенный печатным рисунком яркой расцветки. Хотя...
Уроженец села Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии. Начальное художественное образование получил в Москве, где учился у художника С. В. Краснощекова. Свою творческую деятельность Сударчиков начал в 1887 году на своей родине в селе Вербилки на фарфоровом заводе М. С. Кузнецова, который ранее принадлежал Францу Гарднеру. В течение восьми лет он одновременно работал и учился мастерству росписи фарфора у опытных заводских художников.
Дальнейший творческий путь Сударчикова с 1907 по 1914 год был связан с мастерской И. В. Кудрявцева по росписи фарфора и гравировки по стеклу, а также заводом братьев Корниловых в Петербурге, где он занимался домашней росписью посуды. В октябре 1918 года его приняли в качестве художника по росписи фарфора в филиал живописного цеха Государственного фарфорового завода, который был организован на базе бывшего училища барона А. Л. Штиглица. Здесь он был главным образом художником-копиистом, но и также был автором своих индивидуальных эскизов.
После четырех лет работы на ГФЗ, Сударчиков переключился на художественные работы по серебру, чем занимался с 1923 по 1941 год. А с 1944 по 1951 год вел курсы живописи по фарфору в ленинградском Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной. Свои работы подписывал монограммой из букв «Г» и «С». Среди них можно выделить две наиболее яркие: тарелку с надписью «Освобождение рабочего класса — дело самих рабочих» и блюдо с надписью на немецком языке «EsLebedie 3 Internatinale» (Да здравствует III Интернационал).