Фарфоровая эпоха «Чайки»: как советский завод керамики покорил сердца и столы страны
После окончания Великой Отечественной войны промышленность долго восстанавливалась, но в 1950-х...
После окончания Великой Отечественной войны промышленность долго восстанавливалась, но в 1950-х...
Если задаться вопросом, какой предмет является воплощением загадок и тайн, то первое, что придет...
Ситец — это легкий хлопчатобумажный материал, украшенный печатным рисунком яркой расцветки. Хотя...
В 1930 году стала выпускницей Ленинградского художественно-промышленного техникума. В начале 1930-х годов оформляется на работу на Дулевский фарфоровый завод, где в составе команды молодых художников выступала за популяризацию нового советского рисунка. Помимо нее в команду также входили Е. Ленева, М. Ригель, М. Смирнов, А. Эглит. Позднее Пащинская продолжила свою творческую деятельность на Дулевском красочном заводе.
Художница выполнила достаточно много тематических рисунков для росписи массовой посуды, которые воспроизводились в технике трафарета с аэрографом. Многие из них сопровождались призывами: «За генеральную линию», «Слушай радио», «Чисти зубы», «Смена идет», «У нас— и у них», «Физкультурник — будущий боец». Образцы кружек и блюд, выполненные по рисункам Пащинской, были признаны наиболее приемлемыми для массового производства в технике аэрографа и трафарета. Кружки с детскими рисунками решено было выпускать временно, до изготовления новых «более художественно оформленных, увязав их с идеологической стороной». Эти кружки Дулевского завода хранятся в собрании Государственного Исторического музея.
Среди наиболее известных предметов с декором, исполненным аэрографом по рисунку художницы, являются блюдо «За заем тракторизации», чайные пары «Учись по радио», «Чисти зубы» и «Смена смене идет», а также предметы из сервиза с надписью «Все в культпоход».