Школы клоунов: история и культура клоунады и как стать клоуном
Клоунада — это древнейший вид искусства и развлечения. Клоуны выступали на фестивалях и...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Клоунада — это древнейший вид искусства и развлечения. Клоуны выступали на фестивалях и...
Недавно мы публиковали историю о Полонском фарфоровом заводе. Но это не единственное местное...
Всего за 100 лет печатная реклама успела побывать основным каналом распространения информации до...
Родиной для одного из ведущих скульпторов Дулевского фарфорового завода советского периода стал г. Орел, где Нина Александровна родилась в 1914 году. Уже с самого детства начала проявляться ее творческая натура и любовь к рисованию. Подростковые и последующие годы проходили в Москве, куда родители переехали в 1925 году. После семилетней школы настало время получать профессию. В Фабрично-заводском училище Малышева освоила токарное мастерство по металлу. Но все же, будучи творческой натурой, в 1933 году она поступила в Художественное училище имени 1905 года, где училась у таких художников-педагогов как С. И. Фролов, И. Ф. Рахманов, Н. П. Крымов. Светочем художественного творчества для Малышевой стал А. А. Дейнека и его произведения.
В первые годы своей трудовой деятельности Нина Александровна работала в Доме художественного воспитания детей, какое-то время работала школьным преподавателем. С началом Великой отечественной войны жизнь наших соотечественников развернулась на 180 градусов, и Нина Александровна на стала исключением. Вместе с частью населения она была эвакуирована в Казахстанский город Кустанай. В это же время в эвакуации в Узбекском Самарканде находился Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ). Малышева принимает решение поступить в это учебное заведение и отправляет свои документы. Так начался период получения высшего профессионального образования и профессии, которой Нина Александровна посвятила всю свою жизнь.
За то студенческое время, которое Малышева провела в Средней Азии, она прониклась духом, культурой и традициями народов этих мест, что впоследствии нашло отражение в некоторых работах скульптора. По возвращению института из эвакуации в Москву осенью 1943 года, Малышева приняла решение о переводе на факультет декоративной скульптуры, где занятия скульптурой ей преподавали Н. Зелинская и Е. Белашова. Практически сразу по окончанию института в 1947 году, у Нины Александровны начался трудовой путь на Дулевском фарфоровом заводе.
За годы работы на Дулевском предприятии Малышевой было создано множество интересных и по-своему уникальных работ в малой пластике. Это статуэтки «Маникюр» («Сплетницы»), «Телефонный разговор», «Заблудились», «Прогулка», «Песня дружбы», «Это стало нашей традицией». В отдельную серию можно выделить произведения на тему танцев и классического балета: «Лезгинка», «Белорусский танец», «Танцующая узбечка», «Узбек с бубном», «Танцующие таджики», «Юная балерина», «Русская кадриль» и другие. В своих работах Нина Александровна особо прорабатывала детали персонажей — лица, прически, элементы одежды, создавая тем самым фарфоровые, зачастую многофигурные «зарисовки с натуры».
Малышева Н. А. регулярно принимала участие во всесоюзных, региональных, городских и международных выставках. Её произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, Государственном музее керамики Кусково, Музее Государственного Дулевского фарфорового завода, Тверской областной картинной галерее, Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Луганском областном художественном музее.
Работы в нашем магазине: