История рюмки. От изобретения до всеобщей доступности
Исторически сложилось так, что застолья являются одним из самых востребованных вариантов...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Исторически сложилось так, что застолья являются одним из самых востребованных вариантов...
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Родился в деревне Быковка Нижегородской губернии. Учился в местном сельском начальном, а затем высшем начальном училище, в общей сложности 7 лет. После Октябрьской революции переезжает в Москву, где в течение года работает учеником-печатником в ФЗУ при 1-й Образцовой типографии. В 1926 году Павел Кожин поступает в Ленинградский высший художественно-технический институт ( ВХУТЕИН), где определяется его дальнейшая творческая судьба в качестве художника-керамиста. В процессе обучения проходил практику на Дулевском фарфоровом заводе, отдавая дань конструированию новых форм посуды. В этот период он создает блюдо «Пятилетка в четыре года» и чайную пару «Жатва», предназначенные для декорирования в технике трафарета с аэрографом.
По окончании ВХУТЕИНа в 1931 году Кожин в течение года работает на Дмитровском фарфоровом заводе. Плодами его творчества становятся два варианта чайных пар на тему коллективизации. С 1932 по 1933 год художник сотрудничает с Институтом художественно-кустарной промышленности (бюро рационализации). К работам этого периода относится вазочка «Погоня» (1932). В 1933-1935 годах работает по договорам для Конаковского фаянсового, Дулевского и Дмитровского фарфоровых заводов. С 1936 по 1937 год работает в штате Конаковского фаянсового завода, где, в частности, создает ряд произведений для Всемирной Парижской выставки 1937 года. В 1938 году Кожина назначают ведущим скульптором Дулевского фарфорового завода, с которым связывается вся его дальнейшая жизнь.
Кожин прославился, прежде всего, как скульптор-анималист. Его фигурки выпускались большими тиражами, а также выставлялись на отечественных и зарубежных выставках. Наиболее любимым способом декорирования работ для Кожина являлась подглазурная роспись растворами солей металлов. Палитра подглазурных красок Кожина отличалась большим разнообразием. Он впервые усилил интенсивность их цветового звучания и расширил цветовую гамму от густо-черного до нежно-розового. В технике подглазурной росписи декорированы и жанровые фигурки, выполненные им в 1938-1939 годах на Дулевском фарфоровом заводе. Свои работы Кожин помечал монограммой из букв «П» и «К», исполненной подглазурно кобальтом или тисненой в тесте.
Работы в нашем магазине: