Как керамика из Абрамцево произвела фурор в Париже в начале XX века
В 1900-м году на всемирной выставке в Париже гости с удивленными лицами рассматривали майолику...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Viber +7 965 188-00-55 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
В 1900-м году на всемирной выставке в Париже гости с удивленными лицами рассматривали майолику...
Ларец-теремок — небольшой сундук, основной и единственной задачей которого было надёжное...
Многих людей, даже не увлечённых стариной, наверняка интересовал вопрос: как же это работает?...
Живописец, график и театральный декоратор. Родился в городе
Верхотурье Пермоской губернии. Учился у художника А. Шестеркина, с 1903 по 1905
годы проходил обучение в частной школе живописи А. Большакова. С 1907 по 1909
годы повышал свое художественное образование во Франции, в Париже. Начиная с
1906 года, принимает активное участие в выставках объединений «Мир искусства»,
«Союз молодых», «Шестнадцати», «Общества художников». С 1909 года живет и
работает в Петербурге, где начинает свою творческую деятельность и активное
сотрудничество с различными книжными издательствами и журнальными редакциями. В
частности, исполнял иллюстрации для журнала «Аполлон», «Сатирикон», позднее — для
журнала «Красная панорама».
В 1919 году Отдел изобразительных искусств Наркомпроса по рекомендации Чехонина, с которым Белкин был близко знаком, привлекает его к работе над фарфором. В период с 1919 по 1921 годы Белкин делает рисунки, по которым на Государственном фарфоровом заводе расписывается несколько тарелок. В 1922 году работы Белкина экспонируются на Первой выставке русского искусства в Берлине, а в 1924 года на выставках в Нью-Йорке и Бостоне. С 1921 по 1946 годы художник преподает живопись в Академии художеств в Петрограде и параллельно в 1924-1927 годах преподает рисунок в Ленинградском государственном архитектурном институте.
Для работ Белкина, главным образом агитационных фарфоровых тарелок, характерно сюжетное изображение в центре и текст, расположенный по краю блюда. По такому принципу расписаны его тарелки «Сеятель» и «Победа трудящихся». В целом для росписи Белкина присущи быстрые порывистые мазки, написанные энергично и размашисто. Рвущуюся за пределы зеркала тарелки роспись «сдерживает» круговая надпись по борту, исполненная строго и лаконично. А на фарфор эскизы Белкина переводились чаще всего художницей Голенкиной. Известна тарелка с изображением сокола, на оборотной стороне которой сделана надпись «По рисунку художника Белкина».