Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Родился в Москве. В 1907 году с золотой медалью окончил Московское Строгановское центральное художественно-промышленное училище. Для изучения декоративной живописи был направлен в Италию. По возвращении на родину работал художником монументально-декоративной живописи в Москве и Петербурге. В 1914 году Адамовича приглашают в Грецию для исполнения проектов мозаики усыпальницы короля Георга Первого. В 1918 году Михаил Адамович поступает на работу в качестве художника в филиал живописного цеха Государственного фарфорового завода, организованный на базе училища технического рисования барона Штиглица. В том же году он участвует в оформлении Петрограда к первой годовщине Октября. Также принимает активное участие в выставках объединения «Мир искусства» (1922, 1924), «Общины художников» (1924), Ассоциации художников революционной России (1924).
За время работы художника на Государственном фарфоровом заводе по его эскизам было выполнено большое количество работ агитационного характера. Если в начале творческого пути в работах Адамовича преобладали античные и классические мотивы и архитектурные пейзажи, стилизованные в том же классическом духе, то в дальнейшем он все более увлекается революционными мотивами. По возвращению из рядов Красной Армии в 1921 году Адамович стал украшать фарфор почти исключительно агитационными лозунгами, эмблемами и символикой новой власти, за что его называют одним из создателей агитационного фарфора. Характерной особенностью живописной манеры художника становится использование только одного цвета: красного, сине-зеленого и других. Одними из самых известных работ Михаила Адамовича этого периода являются декоративные тарелки «Кто не работает, тот не ест», «Вся власть Советам», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В 1925 году он участвует в Международной выставке декоративного искусства в Париже, где награждается медалью за роспись по фарфору.
С 1924 по 1927 годы Адамович работает художником на Волховской фарфорово-фаянсовой фабрике, а с 1927 по 1934 годы продолжает свою творческую деятельность на Дулевском фарфоровом заводе, где он работает над созданием образцов для массового промышленного фарфора. Опыт Адамовича этого периода рассматривается как попытка реформирования массового фарфора в сторону современности. В завершении своего творческого пути Адамович возвращается к монументально-декоративной росписи зданий в Москве: гостиницы «Москва», магазинов по Тверской улице в домах № 2 и 4. Произведения Адамовича находятся в крупнейших музеях России, таких как Эрмитаж, Третьяковская галерея, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей керамики в усадьбе «Кусково».
Среди огромного числа его работ можно выделить тарелки «Провиантские склады», «Красная звезда», «Кто не работает, тот не ест», «Доброволец», «Разрушенная водокачка», «ВСЕОБУЧ», «Ночь в обозе», чайные пары «Красноармейская», «Смена идет», сервиз «Жница».
Работы в нашем магазине: