История появления нот и нотного стана: изобретение, развитие, улучшение
Музыкальные мелодии и песни существовали с древних времён, однако возможность точно записывать...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Музыкальные мелодии и песни существовали с древних времён, однако возможность точно записывать...
В советское время было изготовлено огромное количество фарфоровых изделий, среди которых особым...
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Спортивная скульптура «Борцы», скульптор М. Г. Манизер, бронза, СССР, 1950-еАртикул: 18924 Нет в наличии
СССР:
1950-е
Автор: Манизер М. Г. Материал: бронза Размер: выс. 36 см, осн. 30,8х20 см |
Матвей Генрихович Манизер (1891–1966) — выдающийся советский скульптор-монументалист, народный художник СССР, трижды лауреат Сталинской премии и один из ключевых мастеров соцреализма в скульптуре. Его работы стали неотъемлемой частью советского искусства и городского пространства. Родившись в Санкт-Петербурге в семье художника Генриха Манизера, он с детства был погружён в мир искусства. Окончив Императорскую Академию художеств, Манизер стал продолжателем академических традиций, но сумел наполнить их новой революционной энергией. Среди его самых известных работ памятники Тарасу Шевченко в Харькове (1935) и Киеве (1938), памятник В. Володарскому в Ленинграде (1925), скульптура «Чапаев» (1932) — динамичный образ народного героя, позже воспроизведённый в бронзе для Самары, скульптуры и барельефы на станции московского метро «Площадь Революции» (1938), скульптура «Метатель диска» (1936) — эталон соцреализма, украсивший Ленинградский ЦПКиО.
Манизер мастерски сочетал академическую строгость форм с монументальной выразительностью. Его скульптуры отличаются чёткой пластикой и динамикой, тщательной проработкой деталей, идеологической насыщенностью без излишней пафосности. Учениками Манизера были Евгений Вучетич (автор «Родины-матери») и Михаил Аникушин (создатель памятника Пушкину в СПб). В 1958 году он оформил павильон СССР на Всемирной выставке в Брюсселе, где его работы получили золотую медаль. Матвей Манизер оставил после себя более 50 монументов по всему СССР, а его наследие до сих пор определяет облик многих городов. Его искусство — это не просто памятники эпохи, а живые символы истории, воплощённые в бронзе и камне.