Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Скульптура «Балерина Г. С. Уланова в роли Марии» в балете «Бахчисарайский фонтан», скульптор Янсон-Манизер Е. А., СССР, 1960-еАртикул: 7763 Нет в наличии
СССР:
1960-е гг.
Автор: ск. Янсон-Манизер Е.А. Материал: бронза Размер: Выс. 20 см |
Скульптура «Г. С. Уланова в роли Марии в балете Бахчисарайский фонтан»,
СССР, модель 1930-40 годов, поздний перелив в 1960-е годы,
Балет «Бахчисарайский фонтан», созданный в 1934 году, является одной из жемчужин советского балетного театра. Его либретто основано на одноимённой поэме Александра Пушкина, написанной в 1821-1823 годах под впечатлением от его путешествия по Крыму. Поэма, принадлежащая к циклу «южных» байронических поэм, была вдохновлена, по словам самого Пушкина, местной легендой о фонтане слёз в Ханском дворце, сложенной в память о пленной возлюбленной хана. Музыку балета написал Борис Асафьев, хореографом-постановщиком выступил Ростислав Захаров.
Центральный образ спектакля — похищенная во время набега польская аристократка Мария, которая становится жертвой страсти крымского хана Гирея. Она погибает от кинжала ревнивой наложницы хана Заремы, а её память увековечивает знаменитый «Фонтан слёз». Балет мастерски сочетает драматическую психологическую глубину (в образах Марии, Гирея и Заремы) с яркими хореографическими картинами, такими как польский бал в замке и танцы в гареме. Успех «Бахчисарайского фонтана» во многом определил развитие жанра драматического балета в СССР, а сама постановка, идущая на сцене Мариинского театра по сей день, стала классикой, вдохнувшей сценическую жизнь в романтическую пушкинскую поэму.
Особую художественную ценность представляют собой скульптуры Е. А. Янсон-Манизер, посвященные советскому балету. Желание преодолеть статичность в скульптуре, показать красоту и бесконечные вариации движения не могло не привести скульптора к этому виду театрального искусства. Не будет преувеличением сказать, что все богатое многогранное творчество Елены Александровны тесно связано с развитием и становлением советской хореографии. Все лучшие советские балеты нашли свое достойное отражение в творчестве Е. А. Янсон-Манизер.