фаянс.
Скульптура опубликована в книге «Конаковский фаянс», автор Е. А. Бубнова,
Москва, Издательство «Изобразительное искусство», 1978 г., стр. 87.
За эту скульптуру И. Фрих-Хар получил на Парижской выставке золотую медаль. Фрих-Хар Исидор Григорьевич — скульптор, художник, фарфорист. Родился в Кутаиси 5 (17) апреля 1894 в семье мелкого предпринимателя. Мобилизованный в годы Первой мировой войны, был ранен под Брестом и отправлен на лечение в Самару. В 1918–1921 воевал на стороне красных на Волжском и Туркестанском фронтах. Сформировался как художник самостоятельно; уже в 1918, в Самаре, лепил глиняные фигурки. С 1921 жил под Москвой, в Томилино, затем в Москве. Основатель и руководитель художественной лаборатории Фаянсового завода имени М. И. Калинина в Конаково (1934).
Его ранние вещи рождались как вольные импровизации для друзей: «Поэт пустыни» (Узбек) (дерево, медь и другие материалы, 1921–1923, Третьяковская галерея). Делая карьеру, исполнил немало достаточно скучных официозных вещей («Портрет С. Катаямы», одного из основоположников компартии Японии, дерево, 1925, Музей революции, Москва; «Отличница Галя», мрамор, 1949, Третьяковская галерея; «Е. Пугачев на допросе», мрамор, 1954, Исторический музей, Москва; и др.). Однако подлинный авторитет завоевал как мастер декоративной скульптуры, яркой и красочной, по-своему фольклорной, представляющей как бы лукавую изнанку соцреализма («Я не мог позволить себе роскоши стать серьезным художником», – заявил мастер к концу жизни). Органичней всего это нарочито «наивное» ар-деко воплотилось в керамической пластике, которой Фрих-Хар увлекся с конца 1920-х годов.
Его произведения пользовались большой популярностью на выставках и хорошо расходились в тиражных копиях. Среди характерных образцов такого рода творчества (в фарфоре или фаянсе) – «антологические» для этой эпохи Птичница (1934), Грузинский шашлычник (1934; в нем почему-то видели аллегорический образ И.В.Сталина), многочисленные «голуби» (1937–1938), Карандаш (артист М. Н. Румянцев) (1945), Гармонист (1947) - большинство этих вещей представлено в Музее керамики при усадьбе Кусково. Создал немало моделей для посуды, а также крупных объектов для украшения интерьеров (майоликовый фонтан Источник в бывшем Дворце культуры и науки в Варшаве, 1955). Обращался к различным материалам. Под впечатлением сенсационной выставки чешского стекла (1958) активно занялся в 1960-е годы и художественным стеклом, сотрудничая с заводом в Гусь-Хрустальном. Оставил живую и остроумную Повесть о жизни и творчестве (опубликованную в каталоге выставки 1994). Умер Фрих-Хар в Москве.