Фарфоровая эпоха «Чайки»: как советский завод керамики покорил сердца и столы страны
После окончания Великой Отечественной войны промышленность долго восстанавливалась, но в 1950-х...
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
После окончания Великой Отечественной войны промышленность долго восстанавливалась, но в 1950-х...
Если задаться вопросом, какой предмет является воплощением загадок и тайн, то первое, что придет...
Ситец — это легкий хлопчатобумажный материал, украшенный печатным рисунком яркой расцветки. Хотя...
Большое декоративное блюдо «Плач Ярославны», автор Назимова Н., Общество поощрения художеств, 1910-еАртикул: 15239 Цена по запросу
Российская империя:
Общество поощрения художеств, 1910-е
Автор: Назимова Н. Материал: Фаянс Размер: диам. 43 см |
Большое декоративное блюдо «Плач Ярославны»,
Россия, Мастерская керамики и живописи по фарфору Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств, 1910-е годы,
автор ученица школы Назимова Н., авторская подпись на лицевой стороне.
фаянс, на дне черная надглазурная надпись «Р.Ш.О.П.Х./Н.Н.».
К блюду прилагается экспертное заключение Члена Совета Национальной организации экспертов в области искусства (НОЭКСИ), заслуженного работника культуры РФ Э. Б. Самецкой.
На блюде представлена одноименная иллюстрация 1866 года, которая хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Школа Общества поощрения художеств была основана в 1839 году и в начале предназначалась «для поднятия уровня рабочих масс». С 1857 года в ведение ОПХ находилась рисовальная школа, которая к началу XX века стала одним из лучших художественных учебных заведений Европы. Особое значение Рисовальная школа Общества поощрения художеств приобрела с назначением в 1906 г. директором Школы Н.К. Рериха. При нем были организованы мастерские по различным художественным производствам, в том числе мастерская «керамики и росписи по фарфору». Деятельность мастерской осуществлялась также в тесном контакте с Императорским фарфоровым заводом, с которого мастерская получала фарфоровые не расписанные изделия, так называемое «белье».
Роспись блюда выполнена ученицей мастерской керамики и живописи по фарфору Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств Н. Назимовой, о чем свидетельствуют авторская подпись и соответствующая надпись на дне, которой она подчеркивает свою принадлежность к названному учебному заведению. Судя по фамилии художницы и рисунку по борту блюда, она была представительницей одной из «восточных народностей».
Блюдо, безусловно, представляет историко-художественный, коллекционный и музейный интерес, так как вносит свою лепту в изучение деятельности мастерской Общества поощрения художеств, сведения о которой пока весьма и весьма ограничены.