История рюмки. От изобретения до всеобщей доступности
Исторически сложилось так, что застолья являются одним из самых востребованных вариантов...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Исторически сложилось так, что застолья являются одним из самых востребованных вариантов...
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Военно-историческая миниатюра (сокращенно ВИМ) — это одно из тематических направлений декоративно-прикладного искусства и, соответственно, коллекционирования. Оно представляет собой фигурки и бюсты из самых разных материалов, выполненные в определенном масштабе в основной массе на военную тему, но сюда же относят некоторых гражданских, достаточно знаменитых личностей, связанных с подобными действиями. Эти изделия практически всегда редкие и весьма интересны не только с точки зрения искусства, но и истории.
Многообразный мир ВИМ
Начинается увлечение с детской игры в солдатики. Дальше начинает интересовать детализация костюмов и оружия, часто у таких фигурок детально проработаны лица и даже характерное их выражение. Классическими пропорциями в подобной миниатюре по разным источникам выступают:
Могут быть и иные соотношения. Каждый производитель волен выбирать свои стандарты. Благодаря широкой линейке размеров каждый коллекционер может, опираясь как на свои финансовые возможности, так и на наличие места на полке, гибко подходить к составлению своей домашней «выставки».
Конструкция бюстов
Тема достаточно широкая, поэтому остановимся на таком направлении как бюсты. Здесь может быть несколько вариантов.
1. «Минимальный» — практически одна голова, которая не дает возможности отнести образец точно к какому-либо историческому периоду времени, здесь скорее важна эмоциональная составляющая.
2. Классический — бюст по грудь без рук, образец которого пошел еще с времен античности.
3. Экономичный вариант — исключительно передний ракурс классического варианта.
4. «Максимальный» — изображение человека по пояс, что дает возможность увидеть уже намного больше информации: костюм, оружие и даже дополнительное снаряжение.
Последние варианты часто обыгрывают достаточно эстетично: танкист может выглядывать из люка, десантник выходить из воды, прикрывают низ бюста с использованием иных решений. Обычно персонаж изображают в спокойной позе, но есть направление такой скульптуры в динамике. Разумеется, наиболее интересны модели в антураже предполагаемых боевых действий.
Бюсты в ВИМ — это достаточно сложное направление, выступающее индикатором мастерства скульптора. Самые лучшие варианты трудно отличить от фото или портрета людей, выступивших их прообразами. Особенно сложно работать с крупными масштабами, здесь степень проработки деталей нужна доскональная, к примеру, особенности орденов и медалей, в противном случае экземпляр такого творчества вряд ли кого-то заинтересует.
Еще одной опасностью бюстов выступает просчет в анатомических пропорциях, часто «страдают» размер головы и шеи. Важно еще обратить внимание на полноценное отображение оружия, ценные антикварные экземпляры не могут иметь в руках обрубок клинка или автомата.
Военные фигурки
Что касается полноценных фигурок солдатиков, то первые подобные изображения известны еще со времен Древнего Египта. Вначале они имели ритуальное значение, их помещали в захоронениях, а изготавливались они из глины, камня, дерева и металла.
В Средних веках солдатики уже играют роль стратегических игрушек для правителей государства и их наследников. Игра в солдатики приобретает массовое распространение в семьях монархов, что связано с необходимостью ведения боевых действий, а солдатики помогали развивать стратегическое мышление. Разумеется, здесь использовали золото, серебро и драгоценные камни, то есть это уже были предметы ювелирного искусства, имеющие не просто историческую ценность.
В разряд коллекционных предметов солдатики попадают приблизительно с XIV века. Самые известные и крупные коллекции принадлежали когда-то императорам Максимилиану I, Людовику XIII, сыну Наполеона I, генералиссимусу Суворову, премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю, сказочнику Гансу Христиану Андерсену и многим другим известным историческим персонам. Все эти собрания до сих пор хранятся в музеях, их стоимость не подается оценке.
Самыми популярными материалами для изготовления ВИМ для простого народа являлось олово и свинец. Интересно, что центром производства солдатиков еще в 1578 году стал немецкий Нюрнберг, где выпускали плоских солдатиков, причем такие модели производят и в наши дни. Объемные металлические фигурки в серийном выпуске стали появляться только ближе к середине XVIII века.
Примерно в это же время на знаменитых Майсенской и Саксонской мануфактурах начинают выпуск фарфоровых солдатиков. В связи с нежностью материала они были мало пригодны для моделирования военных действий и по этой же причине до наших дней дошло весьма мало экземпляров. Фарфоровые воины воплощали конкретную эпоху, определенные рода войск, а еще зачастую создавались для участия в шахматных партиях в соответствующем образе.
В Российской империи оловянные солдатики пришлись по душе императорам. Петр I особо ценил фигурки артиллеристов, а Петр III, как известный ценитель военного дела, и вовсе собрал целую коллекцию, куда вошли подразделения из свинца, дерева, ваты и воска. Последний любил устраивать сражения между своими импровизированными армиями. Зная пристрастие Петра III, прусский Король Фридрих II распорядился создать для него в подарок целую фарфоровую армию, этот заказ получила Майсенская мануфактура. Собственное производство солдатиков в России началось только в конце XIX века.