Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Цена любого предмета только в идеале зависит от вложенного в него труда. Реально стоимость определяется соотношением спроса и предложения. Исходя из этого, редкое и модное антикварное изделие будет стоить значительно дороже самой искусной современной подделки. Но такой предмет должен был сохраниться до нашего времени и одним из материалов, обеспечивающих долговечность, является слоновая кость.
Материалы-заменители
Под названием «слоновая кость» подразумевается исключительно бивень. Он имеет специфический органический состав, основой которому служит дентин. Аналогичный состав можно найти в бивнях нарвала, клыках гиппопотама и моржа, зубах кашалота и в некоторых других органических образованиях. Цвет этого материала допускается от белого до жёлтого.
Особенность бивня слона — это то, что отсутствует покрытие эмалью, слои дентина и эмали перемешаны в составе. Кость слона не имеет эстетической привлекательности, следовательно, не пригодна к обработке и изготовлению резных изделий.
Для подделок используют достаточно дорогие и редкие материалы. Но даже у них есть значительные недостатки: они быстро желтеют, отсутствует свойственный слоновой кости рисунок, напоминающий штрих-код, они мягче на ощупь, поэтому необходима дополнительная обработка и нанесение имитации патины для того, чтобы обмануть потенциальных покупателей.
Дешёвый вариант подделок изготавливают вообще из гипса и пережжённой слюды. Япония пошла ещё дальше: вещество, напоминающее слоновую кость, создают из компонентов, включающих в числе прочего скорлупу яиц и жир. Современные пластмассы, имитирующие слоновую кость, используют самые современные технологии. Растения также подарили материал, подходящий для имитаций, например, орехи одной из разновидностей пальм из Южной Америки. Неопытному покупателю трудно, а иногда даже невозможно разобраться без помощи специалистов.
Можно ли определить оригинал самостоятельно?
Если ткань смочить уксусом и протереть предмет, то настоящая слоновая кость станет белой, а искусственная подделка цвет не изменит. Но если для подделки использованы натуральные материалы, например, зубы, то такой метод не сработает. Здесь нужно смотреть на структуру, зубы имеют продольное, а бивень кольцевое мелкососудистое строение.
Необходимо принимать во внимание происхождение: бивни из Гвинеи, Габона и Анголы имеют вначале желтоватый цвет, а с годами становятся чисто белыми; остальная слоновая кость с африканского континента годами желтеет; Бивни из Индии имеют розоватый тон и иногда переход оттенков.
Клыки гиппопотама ценятся даже больше, чем слоновая кость, имеют голубой оттенок и не меняют цвет, так что такая подделка даже лучше и дороже оригинала. А вот клыки моржа дешевле и темнее. Материалом для подделки может служить ископаемый бивень мамонта, он отличается широкой цветовой гаммой от светлых, почти белых оттенков, дорогих и качественных вариантов, добываемых в Якутии, до черного цвета, добываемого в Кузбассе.
Украшения, предметы быта и другой антиквариат
Традиции конкретных стран и мода диктовали какие именно изделия изготавливали мастера из слоновой кости. Это были:
Все это изготавливалось из слоновой кости высочайшего качества. И если сейчас на таких древностях находят небольшие трещины, то исключительно по причине их неправильного хранения, но сильным недостатком не считаются.
Ещё в древние времена умели склеивать и прессовать обрезки, отбеливать желтизну, делать бивень гибким с использованием кислот. А новые технологии принесли возможность доводить до совершенства низкосортные разновидности, например, путем пропитки акриловой смолой. Это особенно актуально для ископаемого бивня мамонта, состояние которого чаще всего весьма низкого качества. Новый метод стабилизации природных материалов позволяет вернуть к жизни и создавать шедевры из того, что раньше казалось непригодным к обработке.