Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Тамара Васильевна Андрианова прославилась как талантливый керамист и скульптор. Ее работы, созданные в советский период, отличаются оригинальностью, яркостью и художественной выразительностью. Благодаря образованию и природной одаренности, она оставила значительное творческое наследие. Ее произведения до сих пор восхищают изяществом форм, богатством красок и самобытностью. Они входят в музейные и частные коллекции, украшают интерьеры и остаются желанными для ценителей искусства.

Биография Т. В. Андриановой
Тамара Васильевна Андрианова родилась в 1914 году, а ушла из жизни в 2001 году. Современники отзывались о ней не только как о талантливом мастере, но и как о светлом, доброжелательном человеке.
Уроженка Москвы, после окончания школы она поступила в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). Хотя основная специальность предполагала карьеру инженера путей сообщения, параллельно она посещала скульптурную студию под руководством Матвея Генриховича Манизера – известного советского скульптора. Именно там она увлеклась лепкой и начала осваивать художественное ремесло.
После окончания института Тамара Васильевна была принята в экспериментальную мастерскую Дмитровского фарфорового завода (ДФЗ) в Вербилках, где проработала долгие годы, вплоть до закрытия производства. Основным направлением ее деятельности стало создание массовых фарфоровых скульптур, пользовавшихся большой популярностью в Советском Союзе.
Не ограничиваясь полученным образованием, Андрианова продолжила совершенствовать свое мастерство, обучаясь в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском). Среди ее наставников была Екатерина Константиновна Балашова, под руководством которой она освоила новые техники. Со временем художница расширила круг деятельности, занявшись графикой, фарфоровой пластикой и декоративно-прикладным искусством.
Андрианова активно участвовала в московских, всесоюзных и международных выставках с 1950-х по 1970-е годы. Ее работы получили признание критиков и искусствоведов. Сегодня ее произведения хранятся в музеях, включая Музей Дмитровского фарфорового завода и Государственный музей керамики «Кусково».
Скульптуры Т. В. Андриановой
Каждое ее произведение уникально. Например, в 1950–1960-х годах на Дмитровском заводе была выпущена миниатюрная (9 см) фарфоровая скульптура «На прогулке», изображающая зимнюю сценку: мужчину с ребенком рядом со снеговиком.
Еще одна работа – «На зимней прогулке» (конец 1950-х) – передает трогательный момент, когда отец и сын лепят снеговика. Фигурка расписана надглазурными красками.
Ярким примером творчества Андриановой стала серия «Маскарад» (1950–1960-е). Эти миниатюры, выполненные на Дмитровском заводе, отличаются детальной росписью и выразительными образами.
В 1961 году появилась игрушка «Петрушка на баране» (1960–1970-е), украшенная надглазурной росписью. Также известны ее работы: «Матрешка в красном платке», «Цирковая лошадка» и другие керамические фигурки с тонкой проработкой деталей.
Особого внимания заслуживает «Барон Мюнхгаузен с белым медведем» (конец 1950-х). Сюжет основан на одной из фантастических историй барона – о том, как он якобы держал медведя за лапы, пока тот не умер от голода. Композиция расписана яркими красками с элементами позолоты.
Особенности творчества
Фарфоровая пластика Андриановой отличается высоким мастерством. В ее работах прослеживается влияние стилистики 1960-х, а в более поздний период – тенденции советского декоративно-прикладного искусства.
Ее статуэтки – это жанровые сценки, образы людей и животных, наполненные теплотой и динамикой. Многие композиции включают несколько фигур, что позволяет передать эмоции и движение. Часть работ выполнена в духе народной игрушки – с сочными красками и лубочной выразительностью.
Произведения Тамары Васильевны создавались как декоративные элементы интерьера и детские игрушки. Некоторые выпускались небольшими тиражами, а из-за хрупкости фарфора до наших дней сохранились далеко не все экземпляры, что повышает их коллекционную ценность.
«Лавка Старины» предлагает разнообразные фигурки, созданные руками Андриановой и по ее задумкам. Также возможен выкуп изделий с высокой ценностью, наши специалисты могут выполнить оценку. В каталоге предлагаются разноплановые товары, в том числе редкие, старинные, сохранившиеся в отличном состоянии. Для уточнения деталей звоните или пишите, будем рады помочь.
Работы в нашем магазине: