Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Люди, чье детство пришлось на советские времена, несомненно, знакомы с иллюстрациями этих художников, Билибин и Поленова стали для них проводниками в мир сказок.
Художники-иллюстраторы не просто оживляли любимых персонажей — благодаря им мы с детства с восхищением разглядывали страницы сказочных сборников, с головой погружаясь в мир чудес. Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Три богатыря, баба Яга с Кощеем Бессмертным — эти классические иллюстрации знают почти все. Давайте познакомимся с удивительными творцами, чьи иллюстрации любимы не только детьми, но и взрослыми.
Иван Билибин
С детства Иван любил рисовать, но родители настояли на том, чтобы сын получил «настоящую» специальность и стал юристом. В 1900-м году Билибин успешно окончил обучение в Санкт-Петербургском университете, но во время учебы в университете он всерьез увлекался изобразительным искусством. В тайне от родителей, еще будучи студентом, он брал уроки у Ильи Репина, и великий художник увидел у этого юноши талант. 1898-м году, на третьем курсе обучения, юного художника Репин пригласил на выставку, где его очаровала картина Виктора Васнецова «Богатыри». Это подтолкнуло Билибина серьезно заняться историей и русским фольклором. Молодой художник даже отправился в путешествие по русским деревням, чтобы погрузиться в мир мифов и обычаев. Слушал сказки и делал к ним зарисовки, оттачивая свой уникальный и узнаваемый стиль, который сейчас называется «билибинским».
Книжки, созданные Ильей Билибиным, можно сравнить со старинными шкатулками ручной работы. Однако Билибин не просто художник, он стал первым, кто начал смотреть на создание книги, ориентированной на чтение ребенку, как особый вид творчества. Разглядывая его сборники сказок с иллюстрациями, сложно отделаться от таинственного ощущения, что у тебя в руке не книжка из типографии, а какая-то древняя летопись, созданная в темном замке при свете свечей. Билибин не просто делал иллюстрации к сказкам, он серьезно занимался типографикой. Он создатель шрифтов, орнаментов, вензелей, Билибин придумал свой уникальный стиль оформления детских книг. Мало кто знает, что он также работал в рекламном бизнесе и создавал афиши, плакаты, обложки каталогов. Также художник работал над дизайном почтовых марок.
Елена Поленова
Василий Поленов — знаменитый русский художник-пейзажист, в коллекции которого присутствуют полотна и на историческую тематику. Кроме того, он был педагогом и профессором Императорской Академии художеств. Младшая сестра Василия Елена, разумеется, была близка к художественной богеме, но ее тянуло к народному, крестьянскому, любила сказки и небылицы. Елена в своих иллюстрациях очень тщательно прорисовывала все мелкие детали: травинки, насекомых, цветы — это уникальный стиль художницы.
В отличие от старшего брата, Елена никогда не брала в руки кисть. К живописи Поленову подтолкнула личная трагедия: родители сорвали ей свадьбу. Это событие стало причиной длительной депрессии. Единственный человек, который всегда был рядом и всячески поддерживал ее — старший брат, он помог ей справиться с ситуацией. В то время Василий уже был знаменитостью. Брат, чтобы чем-то занять сестру и отвлечь от трагедии, все чаще приглашал ее к себе в мастерскую, а потом заметил в ней талант и начал учить несмотря на то, что у Елены были немного другие предпочтения. Настоящей отдушиной для начинающей художницы стали сказки, первыми ее иллюстрациями были сюжеты к «Морозко», «Волку и лисе», «Мачехе и падчерице». Брат восхищался работами сестры, отмечая, что у нее уникальный стиль.
О своих работах Елена Поленова часто говорила, что почти все образы явились ей во снах. И в это сложно не поверить. Иллюстрации художницы полны таинственности, в них много мистики. Поленова больше всего вдохновлялась сборником сказок Александра Афанасьева, который был переиздан уже с ее иллюстрациями в 1873-м году. Поленова также с огромным с удовольствием делала иллюстрации для других историй, часто бывая в русских деревнях и слушая рассказы бабушек-сказочниц.