Фарфор Гарднера
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Подзорная труба в течение длительного периода использовалась не только моряками, но и...
В течение длительного времени считалось, что земля плоская, но в подобные утверждения Древние...
Это один из немногих стилей, который не нуждается в представлении. Одна древняя легенда гласит, что, когда папа римский спросил у великого художника и скульптора Рафаэля, как продвигается работа по строительству собора Святого Петра, Рафаэль в ответ пренебрежительно назвал здание «готическим»: варварским, лишенным эстетики. В тот момент великий мастер не подозревал, что дал название величайшему архитектурному стилю, который потом перешел и в другие сферы.
Изначально, приблизительно до четырнадцатого столетия, готический стиль присутствовал только в архитектуре. В интерьере он появился в восемнадцатом веке. В то время аристократия Великобритании, Германии, Франции и Голландии увлеклась возведением своих усадеб в стиле неоготики.
Официально принято считать, что готика зародилась в первой половине двенадцатого века на севере Франции. Первое здание в этом стиле появилось в Париже. К 1135-му году аббат Сугерия завершил работы по возведению двух пролетов главного нефа церкви Сен-Дени. Он говорил, что стиль храма — это корабль, что является символом Вселенной. Светлые мраморные колонны — устремленные в небо мачты, а плавные линии с острыми арками под сводами — натянутые ветром паруса.
Постепенно готика совершенствовалась. Средневековые зодчие достигли небывалых высот, используя рассеянный солнечный свет. В отличие от храмов в романском стиле, здесь обязательно присутствовало много больших окон с витражами. Соответственно, окна стали не просто источником света, а сверкающими картинами из цветного стекла. Это ошеломляло прихожан цветными и яркими иллюстрациями библейских сцен. В свое время теологи и священнослужители приписывали витражам чудодейственную способность просветлять душу верующего и спасать ее от темных демонических сил.
Проектировщики средних веков всегда старались делать особенный акцент на игре света. Для них важно было сберечь каждый луч света, направить его в правильную сторону, чтобы здание из камня стало воздушным и невесомым. Прекрасным примером можно назвать кружево собора столицы Нормандии — Руана. Работая со светом, архитекторы учитывали все тонкости, включая погодные условия. В пасмурные дни силуэты готических соборов, бесчисленные башенки и шипы получали мрачный и одновременно величественный вид.
Постепенно готика стала переходить в интерьер. Самая узнаваемая особенность любого готического сооружения — стрельчатая арка. Такое архитектурное решение появилось задолго до появления смой готики — в десятом веке. Арку придумали при строительстве английского собора в Дергеме. При возведении стены ее складывали так, как ствол сосны, со множеством отходящих ветвей, в итоге арки опирались друг на друга, а свод становился на плечи соседнему своду. Промежуточные опоры и тяжелые перекрытия при таком решении больше не были нужны.
В первой половине восемнадцатого века в Великобритании возродился интерес к готике. При этом стиль получил ряд изменений, так возникла неоготика. Более того, теперь это был национальный английский стиль, а все благодаря энтузиасту этого архитектурного направления Огастесу Пьюджину, который в 1830-х годах принимал участие в реставрации здания Британского Парламента. Спустя некоторое время неоготика добралась до Америки. В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы в Нью-Йорке. Постепенно там же, в США выделился свой подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.
Неоготический стиль стал распространенным также в Германии, где после революции 1849-го года возрождались средневековые памятники архитектуры, самый яркий пример — Кельнский собор. Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле. Например, ратуши в Мюнхене и Берлине, а также комплекс гамбургских верфей Шпейхерштадт. А вот во Франции и Италии неоготику воспринимали в качестве попытки отреставрировать или сохранить средневековые здания. Важным моментом в развитии неоготики стало появление в 1795-м году поместья Уильяма Бекфорда в английском Уилтшире с восьмиугольной стометровой башней. За полвека эта башня обрушивалась три раза, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников. Представители аристократии подхватили эту идею и тоже начали строить свои усадьбы в таком стиле. Сохранялись все основные принципы средневековой архитектуры, а интерьер создавал ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль меняется, совершенствуется и пользуется популярностью в нашем веке. Владельцы загородных домов все чаще обращают внимание на эстетические свойства готики, которая действительно выглядит величественно и монументально. В этом стиле работает множество современных архитекторов, которые пытаются объединить сегодняшние тенденции со средневековыми.