Птицы как метафоры в китайской живописи
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Тел.: | +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Viber +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Учёные не могут точно сказать, когда появились курительные трубки. Предполагают, что традиция...
Владелец московской галереи антикварной мебели «Три века» Андрей Руденцов рассказывает о...
Это один из немногих стилей, который не нуждается в представлении. Одна древняя легенда гласит, что, когда папа римский спросил у великого художника и скульптора Рафаэля, как продвигается работа по строительству собора Святого Петра, Рафаэль в ответ пренебрежительно назвал здание «готическим»: варварским, лишенным эстетики. В тот момент великий мастер не подозревал, что дал название величайшему архитектурному стилю, который потом перешел и в другие сферы.
Изначально, приблизительно до четырнадцатого столетия, готический стиль присутствовал только в архитектуре. В интерьере он появился в восемнадцатом веке. В то время аристократия Великобритании, Германии, Франции и Голландии увлеклась возведением своих усадеб в стиле неоготики.
Официально принято считать, что готика зародилась в первой половине двенадцатого века на севере Франции. Первое здание в этом стиле появилось в Париже. К 1135-му году аббат Сугерия завершил работы по возведению двух пролетов главного нефа церкви Сен-Дени. Он говорил, что стиль храма — это корабль, что является символом Вселенной. Светлые мраморные колонны — устремленные в небо мачты, а плавные линии с острыми арками под сводами — натянутые ветром паруса.
Постепенно готика совершенствовалась. Средневековые зодчие достигли небывалых высот, используя рассеянный солнечный свет. В отличие от храмов в романском стиле, здесь обязательно присутствовало много больших окон с витражами. Соответственно, окна стали не просто источником света, а сверкающими картинами из цветного стекла. Это ошеломляло прихожан цветными и яркими иллюстрациями библейских сцен. В свое время теологи и священнослужители приписывали витражам чудодейственную способность просветлять душу верующего и спасать ее от темных демонических сил.
Проектировщики средних веков всегда старались делать особенный акцент на игре света. Для них важно было сберечь каждый луч света, направить его в правильную сторону, чтобы здание из камня стало воздушным и невесомым. Прекрасным примером можно назвать кружево собора столицы Нормандии — Руана. Работая со светом, архитекторы учитывали все тонкости, включая погодные условия. В пасмурные дни силуэты готических соборов, бесчисленные башенки и шипы получали мрачный и одновременно величественный вид.
Постепенно готика стала переходить в интерьер. Самая узнаваемая особенность любого готического сооружения — стрельчатая арка. Такое архитектурное решение появилось задолго до появления смой готики — в десятом веке. Арку придумали при строительстве английского собора в Дергеме. При возведении стены ее складывали так, как ствол сосны, со множеством отходящих ветвей, в итоге арки опирались друг на друга, а свод становился на плечи соседнему своду. Промежуточные опоры и тяжелые перекрытия при таком решении больше не были нужны.
В первой половине восемнадцатого века в Великобритании возродился интерес к готике. При этом стиль получил ряд изменений, так возникла неоготика. Более того, теперь это был национальный английский стиль, а все благодаря энтузиасту этого архитектурного направления Огастесу Пьюджину, который в 1830-х годах принимал участие в реставрации здания Британского Парламента. Спустя некоторое время неоготика добралась до Америки. В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы в Нью-Йорке. Постепенно там же, в США выделился свой подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.
Неоготический стиль стал распространенным также в Германии, где после революции 1849-го года возрождались средневековые памятники архитектуры, самый яркий пример — Кельнский собор. Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле. Например, ратуши в Мюнхене и Берлине, а также комплекс гамбургских верфей Шпейхерштадт. А вот во Франции и Италии неоготику воспринимали в качестве попытки отреставрировать или сохранить средневековые здания. Важным моментом в развитии неоготики стало появление в 1795-м году поместья Уильяма Бекфорда в английском Уилтшире с восьмиугольной стометровой башней. За полвека эта башня обрушивалась три раза, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников. Представители аристократии подхватили эту идею и тоже начали строить свои усадьбы в таком стиле. Сохранялись все основные принципы средневековой архитектуры, а интерьер создавал ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль меняется, совершенствуется и пользуется популярностью в нашем веке. Владельцы загородных домов все чаще обращают внимание на эстетические свойства готики, которая действительно выглядит величественно и монументально. В этом стиле работает множество современных архитекторов, которые пытаются объединить сегодняшние тенденции со средневековыми.