Птицы как метафоры в китайской живописи
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Тел.: | +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Viber +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Учёные не могут точно сказать, когда появились курительные трубки. Предполагают, что традиция...
Владелец московской галереи антикварной мебели «Три века» Андрей Руденцов рассказывает о...
Недавно закончилась оригинальная выставка Русского музея, посвященная тематике скульптуры в пейзаже. Она проходила до конца сентября в Мраморном дворце.
Основная идея экспозиции
В 60-х годах прошлого века зародилось новое направление в скульптуре. Необычным решением мастеров было создание объемных композиций: маленькая модель жилых кварталов, окружённой растительностью и населенных жителями и животными. Маленькая модель части нашего мира в видении конкретного художника. Эти работы положили начало такому направлению искусства как «скульптурный пейзаж», который пользуется популярностью и у современных художников. Часть композиций — это просто ландшафт, другие — урбанистический пейзаж.
Пейзаж в трехмерном видении художников
Выставка познакомила посетителей с более чем 100 скульптурными композициями, 40 произведениями живописи и графики. Это собственные экспонаты Русского музея, дополненные предметами из частных коллекций, а также присоединившихся к экспозиции современных мастерских и художников Санкт-Петербурга и Москвы. Также можно было увидеть тематическую подборку нумизматики.
Экспозиция выставлялась в семи залах Мраморного дворца. Один из залов был полностью посвящен направлению «пейзаж в скульптуре», который впервые представлен как направление в искусстве. Ранее являясь всего лишь элементом фона в оформлении архитектурных объектов, проявляя себя в живописи и графике, пейзаж наконец нашел свое выражение в скульптуре и стал самостоятельным жанром.
Двадцатый век внес изменения в изображение пейзажа, выведя его из рамок двухмерного пространства бумаги и холста в трехмерность пластики. Со временем пейзаж из дополняющего скульптурную композицию становился самостоятельным жанром, наполненным смыслом, рождающим метафоры и ассоциации. Таким скульптурам был посвящен целый зал экспозиции.
Преемственность поколений
Работниками музея проведена огромная работа по поиску неизвестных ранее работ. Многое выставлено в первый раз и было найдено при личном посещении персоналом музея мастерских художников Москвы и Санкт-Петербурга. В результате выставка смогла представить преемственность и динамику развития этого направления искусства с 1960-х годов до настоящего времени.