Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Родился в городе Дулёво Московской области. У Владимира были две сестры и брат Николай. До призыва в армию в 1943 году будущий художник успел окончить 8 классов средней школы. В свободное от службы время любил писать пейзажи, специально для этого ему из Дулево сестры прислали краски. Затем последовали первые опыты копирования произведений с использованием репродукционной открытки и литографии.
По возвращению в Дулёво в 1950 году Яснецов поступает учеником к Фёдору Фёдоровичу Маслову в художественную лабораторию Дулёвского фарфорового завода. Позднее он был переведен на участок копирования рисунков, однако у Яснецова было большое желание творить самому. Из-за этого он даже хотел уйти работать на завод, но старый и опытный мастер Ф. Ф. Маслов его от этого отговорил.
И вот в 1951 году Яснецов на условиях сдельной оплаты переходит на работу в живописный цех, где занимается росписью массовой посуды и успевает создавать свои рисунки. Благодаря поддержке начальника цеха, некоторые из них утверждались на художественном совете и далее отправлялись в производство. Уже через год Яснецов был принят на должность художника в штат художественной лаборатории Дулёвского фарфорового завода. А в 1953 году прошел обучение на курсах повышения квалификации художников фарфорофаянсовой промышленности.
Первыми успешными работами Яснецова стали чайные сервизы «Ветка вяза», «Земляника (Ягоды)» и «Кизил». Следующим признанием творчества художника стало его награждение в 1958 году Большой серебряной медалью за сервизы «Лимон» и «Яблоки» на Международной выставке в Брюсселе «50 лет современного искусства». В 1962 году для поточного производства художником были созданы рисунки «Ивушка», «Розовая сирень» и «Осенняя ветка».
В 1975 году Яснецов совершает путешествие в Турцию, Ливан, Египет, Италию, Мальту, Испанию. Во время поездки по Франции он посещает выставку Пикассо, которая производит на него большое впечатление. Через два года он посещает Индию и Шри-Ланку. Все это, конечно же, не могло не сказаться на творчестве художника. Яснецов с уверенностью размещал пейзажи по всей площади фарфорового предмета, чего раньше никто не делал. Ему удалось соединить в единую композицию объемный предмет и панорамный пейзаж и представить образ природы максимально приближенным к картинному. В 1980-е годы Яснецов создает цикл работ по мотивам сада, цветов, пейзажей Подмосковья и времён года.
На протяжении всего творческого пути художник принимал активное участие во всесоюзных, республиканских, городских и международных выставках и торгово-промышленных ярмарках, в том числе, международных. В декабре 1991 года в Москве состоялась его персональная выставка, где экспонировались работы в фарфоре и акварели.
Работы в нашем магазине: