«Русские самоцветы»: 112 лет ювелирной истории
В 1912 году началась история одного из самых известных и знаменитых российских ювелирных...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
В 1912 году началась история одного из самых известных и знаменитых российских ювелирных...
Советско-российский скульптор Анатолий Александрович Киселев известен широкому кругу...
На фоне развития человечества жизнь одного конкретного человека достаточно скоротечна. Сменяются...
Родилась в Семипалатинской губернии в городе Павлоград в семье купца. В этом же городе оканчивает гимназию. Художественное образование получает за границей в Академии художеств в Филадельфии. Была организатором первой рабочей художественной студии в Екатеринославле. Занималась педагогической деятельностью, преподавая рисование в 176-й Совшколе, работала на заводе «Новокраслак». В период с 1923 по 1926 годы, с небольшим перерывом в 1924 году, работала художником на Государственном фарфоровом заводе. В это время Венгеровская создает серию чудесных декоративных рисунков для росписи фарфоровых изделий, главным образом тарелок, которые впоследствии выпускались большими тиражами. Работы Стеллы Георгиевны экспонировались на многих отечественных и зарубежных выставках, в том числе в Париже в 1925 году и Лондоне в 1932 году.
На творчество художницы оказали влияние работы А. В. Щекатихиной-Потоцкой — одного из самых ярких талантов в плеяде художников, привлеченных к работе на ГФЗ в послереволюционные годы. Иногда она писала почти те же сюжеты, в которые всё же привносила южнорусские и украинские народные мотивы. Точки, сетки и штрихи также сочетались у нее с яркой цветной и живописной манерой.
К известным работам Венгеровской можно отнести тарелку с изображением девушки в заснеженном революционном Петрограде, тарелки «Девушка и бандурист», «Красный всадник», «Звезда» и «Летописец», поднос и лоток «Слепые бандуристы».