Птицы как метафоры в китайской живописи
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Тел.: | +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Viber +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Учёные не могут точно сказать, когда появились курительные трубки. Предполагают, что традиция...
Владелец московской галереи антикварной мебели «Три века» Андрей Руденцов рассказывает о...
Родился в селе Лютое Орловской губернии в семье врача хирурга. В 1917 году, в связи с переводом отца на новую работу, семьи переехала на Кубань. Получив начальное среднее образование, в 1926 году юноша поступил в Краснодарский архитектурно-художественный институт. И вот, в 1930 году, будучи дипломированным художником, Леонов на некоторое время устраивается на работу в Коммунистическую академию в Москве, а с 1932 года становится уже главным художником подмосковного Дулёвского фарфорового завода.
В первые пятилетки Советской власти, на волне всеобщей эйфории от победы рабочего класса, большую популярность приобрел так называемый агитационный фарфор. По сути обычная повседневная посуда украшалась лозунгами, цитатами вождя и разными пропагандистскими рисунками. Успех революции необходимо было закрепить в умах простых граждан. Однако, среди самих граждан такая посуда не находила отклика, и к моменту прихода Леонова на Дулевский завод, последний переживал, мягко говоря, упадок. Взявшись за дело, молодой и энергичный художник, фактически стал основоположником нового стиля знаменитого завода. Фарфоровая посуда стала яркой, нарядной и радостной. Предметы сервизов, вазы, блюда оделись в крупные цветовые узоры, обильно использовалась позолота. Возродилось производство жанровой и анималистической декоративной скульптуры.
Помимо изменений на художественном уровне, с подачи Леонова изменения произошли и на производственном уровне. В 1937 год завод вошел с комплексной реконструкцией в цехах и на производственной линии. Качественно новая продукция завода начала завоёвывать награды на крупных международных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), Брюсселе (1958)и ряде Всесоюзных выставок. Декоративные сервизы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная Армия», «Петухи» и другие, представленные в Париже, принесли заводу мировое признание.
В годы Великой отечественной войны на время пришлось забыть о цветах и позолоте на фарфоре. В первые послевоенные годы Леонов работал в команде архитекторов по восстановлению Бреста, а затем Новгорода. Но уже с 1950 года Петр Васильевич возвращается к должности главного художника завода и принимается за дело, которому посвятил всю жизнь, вплоть до своей кончины в 1982 году. Десятилетия плодотворной работы не прошли незамеченными. Леонов был удостоен таких престижных званий как Заслуженный художник РСФСР (1970), член-корреспондент Академии художеств СССР (1973), лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1970).
Своим последователям ведущий художник-керамист Дулёвского фарфорового завода Леонов Петр Васильевич оставил огромное наследие. Разработанный им стиль росписи и сегодня используется на Дулевском фарфоровом заводе и за многие годы стал фирменным для завода.
Работы в нашем магазие: