История мирового футбола: самые забавные случаи
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
В век, когда GPS-навигатор стоит в каждом смартфоне, трудно представить, что когда-то люди не...
Родилась в Петербурге. Художественное образование получила в школе Общества поощрения художеств, которую окончила в 1917 году. Была ученицей И. Я. Билибина. В процессе обучения Марию неоднократно отправляли в командировки, как по России, так и за границу. Кроме этого она совершила поездку по северным русским городам вместе со своей школьной подругой А. В. Щекатихиной. По окончании школы Лебедева работала с графикой и в области декоративного искусства. Свои работы экспонировала на выставках объединения «Мир искусства» и «Общины художников». После Октябрьской революции 1917 года работала в средних школах учителем рисования, а также художественным руководителем в детских клубах.
С 1919 по 1924 год Лебедева работает сначала в филиале живописного цеха при бывшем училище барона А. Л. Штиглица, а позднее и на самом Государственном фарфоровом заводе. В период с 1924 по 1927 годы возвращается к педагогической деятельности и ведет занятия по прикладному искусству в художественном техникуме Витебска. С 1933 по 1940 годы с некоторыми перерывами Лебедева работает то в Минском художественном институте, то на Ленинградском фарфоровом заводе. В это время она вносит большой вклад в разработку и использование мотивов народной национальной графики в белорусском прикладном искусстве и книжной графике. За годы работы на Ленинградском фарфоровом заводе художница выполнила довольно много интересных зарисовок для росписи фарфора. В дальнейшем работы Лебедевой экспонировались на многих отечественных и зарубежных выставках, среди которых стоит выделить Международную художественную выставку в Париже в 1925 году и выставки Русского искусства в Вене и Берлине в 1930 году.
Во многих работах художницы можно заметить единство и борьбу противоположностей, символы старого и нового, прошлого и настоящего или настоящего и будущего. В них практически нет символов Советской власти или расположенных вкруговую по борту тарелки или в центре нее кричащих лозунгов. Если Лебедева и выполняла работы для агитации новой власти и Октябрьской революции, то они, бесспорно, выделялись на общем фоне по своей оригинальности и выразительности. Свои работы Мария Лебедева подписывала буквой «М» с изображенным над ней лебедем. На некоторых работах на лицевой стороне можно встретить полную подпись художницы: «Мария Лебедева».