История мирового футбола: самые забавные случаи
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
В век, когда GPS-навигатор стоит в каждом смартфоне, трудно представить, что когда-то люди не...
Родилась в Москве, однако многие моменты взрослой жизни Кучкиной были связаны с культурной столицей, где она училась будущей профессии и работала. Первыми шагами в постижении скульптурного мастерства, еще в Москве, стали уроки рисунка у живописца И. В. Леблана. Затем последовали занятия скульптурой в мастерской-студии Ассоциации художников революции в Ленинграде. Имея за плечами первичные знания и навыки, в 1930 году Кучкина поступает в Ленинградскую Всероссийскую Академию художеств на скульптурный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры, входящего в Академию. Курс, на котором училась Кучкина, вел А. Т. Матвеев, русский и советский ваятель, искусствовед, мастер и педагог, оказавший своим творчеством заметное влияние на развитие современного пластического искусства.
Через год после окончания Академии, в 1937 году, судьба связывает Таисию Сергеевну с легендарным Ленинградским фарфоровым заводом им. М. В. Ломоносова, колыбелью отечественного фарфора (бывший Императорский фарфоровый завод). Здесь на протяжении двух лет в должности скульптора она создавала свои самые лучшие работы в малой пластике. Её интересовали темы материнства, детства и юности, сельской жизни, советского труда и спорта, анималистика. Кучкина является автором таких жанровых фарфоровых статуэток как «Швея», «Кормящая мать», «Женщина с коляской», «Девочка, кормящая кур», «Девочка с кошкой и собакой», «Девочка с теленком», «Девочка с мячом в поднятых руках», «Девочка с кроликами», «Девочка, кормящая гуся».
Помимо работы с малой пластикой, Кучкина проявляла интерес и к монументалистке. Так в 1937 году ею были выполнены барельефы для фасада Химкинского вокзала на канале Москва-Волга: «Мавзолей В. И. Ленина» (роспись А. В. Воробьевского), «Стратостат» (роспись Л. Лебединской и А. А. Скворцова), «Кремль» (роспись А. В. Воробьевского и Е. Кубарской), «Плотина Днепрогэса» (роспись М. Н. Моха).
Многие статуэтки Кучкиной являются признанными шедеврами малой пластики и довольно дорогими предметами коллекционирования. Работы Кучкиной хранятся во многих отечественных и зарубежных музеях, и конечно, в частных коллекциях.
Работы в нашем магазине: