Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Высшее художественное образование получила в Московском институте прикладного и декоративного искусства, окончив его с отличием в 1951 г. Своим опытом с нею делились такие мастера как Р. Р. Иодко, В. А. Васильева и З. В. Баженова. В 1953 году у молодого начинающего скульптора начался творческий путь на подмосковном Дмитровском фарфоровом заводе. За годы работы на этом легендарном производстве с накопленными традициями, Ольга Сергеевна прошла хорошую практическую школу и стала настоящим профессионалом в работе с таким непростым материалом, как фарфор.
На раннем творческом этапе работы Артамоновой были посвящены народному искусству, национальным танцам и классическому балету. Скульптора занимала пластическая выразительность человеческой фигуры, движения, позы и жесты в танце. Создавая свои статуэтки, Ольга Сергеевна затем сама их расписывала, что придавало особую целостность и художественную завершенность работе, которая заключала в себе всю задумку автора. Это такие скульптуры как «Балерина с розой», «Индийский танец», «Китайский танец с зонтиком», «Арлекин» и статуэтки-миниатюры «Корейский танец «Лотос» и «Индиец с барабаном».
В 1960-х годах Артамонова продолжает заниматься в музыкальном и танцевальном направлении, попутно увлекаясь литературными персонажами. На свет появляются целые циклы работ «Клоун», «Марсель Марсо», «Арфистки», «Испанский танец Марии Россы», «Обнаженные» и сцены по мотивам оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Добившись уже немалых успехов в мелкой пластике, Артамонова создает статуэтки, отличающиеся совершенством линий и изяществом силуэта. Верхом мастерства становятся многофигурные композиции, в которых запечатлена вся красота движений в танце. В меньшей степени Ольга Сергеевна также занималась созданием сервизов и декоративных блюд с различной росписью.
Практически со студенческих лет скульптор Артамонова регулярно представляла свои работы на выставках разных уровней: всесоюзных, республиканских, московских. Ольге Сергеевне несколько раз выпадала почетная миссия представлять своими работами Советский Союз в Копенгагене, Хельсинки, Варшаве. Творческое наследие скульптора хранится в Государственном Русском музее, Кусковском музее керамики, Горьковском художественном музее, Пермской художественной галерее, Орловской картинной галерее, а также в многочисленных частных коллекциях, и конечно, в квартирах многих наших соотечественников.
Работы в нашем магазине