История появления нот и нотного стана: изобретение, развитие, улучшение
Музыкальные мелодии и песни существовали с древних времён, однако возможность точно записывать...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Музыкальные мелодии и песни существовали с древних времён, однако возможность точно записывать...
В советское время было изготовлено огромное количество фарфоровых изделий, среди которых особым...
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Антикварное пасхальное яйцо-шкатулка в русском стиле «Пасхальные гулянья», дерево, роспись, Россия, кон. 19, нач. 20 вв.Артикул: 19416 Цена по запросу
Россия:
кон. 19, нач. 20 вв.
Материал: дерево Размер: выс. 21,5 см, диам. 12,5 см |
Антикварное пасхальное яйцо-шкатулка в русском стиле «Пасхальные гулянья»,
Россия, конец 19 — начало 20 века,
дерево, выжигание, роспись.
В Российской империи искусство создания пасхальных яиц-шкатулок из дерева, исполненных в русском стиле, зародилось в XVII веке, а своего расцвета достигло в XIX — начале XX столетия. В этот период деревянные яйца окончательно вытеснили глиняные, поскольку дерево открывало возможности для более тонкой художественной обработки и позволяло создавать внутри полость для хранения мелочей или «сюрприза». Изготавливали такие яйца, вытачивая из цельного массива или собирая из двух половинок. Их украшали резьбой, росписью, выжиганием и лакировкой, а внутреннюю часть часто делали позолоченной, окрашенной или оставляли в естественном виде. Эта традиция стала органичным воплощением народного искусства, соединив пасхальную символику с характерными элементами русского стиля.
Сюжеты росписи и резьбы преимущественно носили светский и народный характер. Мастера изображали идиллические русские пейзажи, сцены из крестьянской жизни, сказочные и былинные мотивы, цветочные орнаменты, а также архитектурные виды, например, Троице-Сергиеву Лавру. Религиозные образы встречались редко — из-за благоговейного отношения к канонам иконописи их место заняла яркая декоративная живопись. Классической палитрой были четыре основных цвета — синий, зелёный, красный, жёлтый, — часто с чёткой чёрной обводкой. В резных работах процветала абрамцевско-кудринская техника с её плотным растительным узором. Эти образы подчёркивали идею весеннего обновления и народный колорит, превращая яйца из праздничного атрибута в предмет коллекционирования.
Производство было сосредоточено в известных кустарных центрах: Сергиев Посад славился тонкой резьбой и расписными яйцами с пейзажами; Хотьково было известно сложными резными орнаментами; в Абрамцеве на рубеже веков создавали изделия с изысканной сюжетной росписью и выжиганием; Полховский Майдан и Крутец представляли заволжскую традицию токарной росписи; в Бабенках Подольского уезда артели специализировались на полированных токарных яйцах из дерева и кости. Эти промыслы процветали благодаря близости к столичным рынкам и высокому спросу на пасхальные сувениры в предпраздничные дни.