Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Пара старинных канделябров «Вакханка и сатир» в стиле Людовика XVI, бронза, мрамор, Европа, кон. 19 в.Артикул: 19142 Цена по запросу
Европа:
Франция, кон. 19 в.
Материал: Бронза, мрамор Размер: выс. 41 и 42 см, диам. осн. 15,2 см |
Пара старинных канделябров «Вакханка и сатир» в стиле Людовика XVI,
Франция, конец 19 века,
бронза патинированная, бронза золоченная, мрамор.
Вакханка и сатир — ключевые образы античной мифологии, широко востребованные в декоративно-прикладном искусстве. Спутница бога Диониса (Вакха), вакханка олицетворяет радость, чувственность и плодородие, воплощая природную красоту и безудержное веселье. Её вечный спутник, сатир — получеловек-полукозёл — символизирует озорное начало, стихийное плодородие и дикую энергию природы. Вместе эти персонажи создают яркую картину мифического празднества, что делает их крайне популярными мотивами. Их изображения оживают в декоративной скульптуре, изысканной керамике, рельефах и предметах интерьера, наполняя пространство атмосферой античного торжества и связью с природной стихией. Эти образы не только украшают быт, но и служат связующим звеном с культурными традициями, сочетая эстетическое совершенство с богатым историко-символическим содержанием.
Стиль Людовика XVI, господствовавший во Франции в период приблизительно с 1774 по 1793 год, представляет собой завершающую и самую изящную фазу неоклассицизма. Он возник как сознательная реакция на вычурную и асимметричную эстетику рококо, находясь под сильным влиянием новых археологических открытий в Помпеях и Геркулануме, которые пробудили всеобщий интерес к строгой и благородной античности. В отличие от своего предшественника, этот стиль отвергает произвольность форм, провозглашая новые идеалы: рациональность, порядок и симметрию. В декор активно внедрялись античные мотивы: гирлянды, лавровые венки, лиры, меандры и каннелюры, которые использовались в резьбе по дереву, бронзовых накладках и лепном декоре. Стиль Людовика XVI воплотил в себе уникальный синтез монументальности античных образцов и камерной, утонченной грации, став последним воплощением «королевского стиля» и эталоном вкуса перед грядущими революционными потрясениями.