Гжель, застывшая в фарфоре: неповторимый мир Тамары Сапожниковой
Мастера гжели всегда были истинным достоянием этого художественного промысла. Они трудились на...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Мастера гжели всегда были истинным достоянием этого художественного промысла. Они трудились на...
Карты имеют древнюю историю, хотя их точное происхождение до сих пор не установлено. С их...
Сервировка стола — это искусство, которое сочетает в себе эстетику, функциональность и...
Старинная икона «Господь Вседержитель»,
Россия, конец 19 века,
дерево, темпера, сусальное серебро и золото.
Состояние иконы хорошее. Особый интерес вызывает сохранность оригинального серебряного покрытия нимба, выявленного в ходе реставрационных работ.
На икону имеется экспертиза Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И. Э. Грабаря.
Икона написана на цельной деревянной доске, укреплённой двумя врезными шпонками, расположенными навстречу друг другу. На боковой части доски заметны следы жука-точильщика (маленькие отверстия), а также карандашная надпись «Спаса», которая указывает на длительное использование иконы, вероятно, в храме — как часть праздничного ряда или для личного богослужения. Центральная часть доски оформлена в виде ковчега — характерного углубления, в котором размещено изображение.
На иконе представлен поясной образ Христа Вседержителя: в левой руке Он держит раскрытое Евангелие с надписью: «Придите ко Мне вси труждающиеся и обремененные...», а правая рука сложена в традиционном жесте благословения. Христос облачён в красный хитон и синий гиматий, символизирующие Его человеческую и божественную сущности. Складки одежды и световые блики выполнены с применением сусального золота. Крестчатый нимб, частично заходящий на верхнюю часть доски, покрыт сусальным серебром, что стало видно после снятия слоя золотистой олифы. Такой иконографический тип — поясное изображение Христа с Евангелием — берёт начало в раннехристианской традиции и широко распространён в русской иконописи. Изначально подобные образы помещались справа от Царских врат, а позднее стали центральными в малых деисусных композициях (с Богородицей и Иоанном Предтечей по сторонам) и самостоятельных иконах «Спас Вседержитель», к числу которых относится данный образ.
Живопись выполнена в классической манере, однако отличается некоторой сухостью и стандартизированностью, что говорит о создании иконы по заранее подготовленному рисунку. Такой подход был характерен для учебных мастерских Палеха и Мстёры в конце XIX века. Для этого времени типичны охристый фон, унифицированная техника письма и ориентация на вкусы старообрядцев.
Икона представляет собой ценный антикварный предмет, отражающий массовое иконописное производство провинциальных мастерских конца XIX столетия. Несмотря на определённую шаблонность исполнения, она имеет историко-культурную значимость как пример иконописных традиций того времени.
Если у вас появилось желание и возможность купить антикварную икону для домашнего иконостаса или в подарок, рекомендуем вам предложения нашего партнера — интернет-магазина «Икона в дом».