Металлические истории: искусство и традиции Мстеры
Значительное влияние на развитие обработки металлов на Руси исторически принадлежит...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Значительное влияние на развитие обработки металлов на Руси исторически принадлежит...
Выражение своих мыслей и чувств через искусство — это универсальная потребность, присущая...
Клоунада — это один из древнейших видов искусства и развлечения, который имеет глубокие...
Фигурка «Крыса и мышь» (А сало русское едят), скульптор Воробьев Б. Я., ЛФЗАртикул: 564 Цена по запросу
СССР:
ЛФЗ, 1950-60 гг.
Автор: Воробьев Б. Я., Лупанова Е. Н. Материал: Фарфор Размер: Выс. 12,5 см |
Фигурка «Крыса и мышь» (А сало русское едят) по одноименной басне С. В. Михалкова,
ЛФЗ, 1950-60 годы,
скульптор Воробьев Б. Я., художник Лупанова Е. Н.,
фарфор, надглазурная полихромная роспись.
Профессиональная реставрация.
Статуэтка опубликована в книге «Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова 1944-2004», том 1, автор Петрова Н. С., издательство «Глобал Вью», Санкт-Петербург, 2007 г., стр. 331.
Красиво ты живешь,
Любезная сестрица! —
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь.
— На чем ты ешь и пьешь,
На чем сидишь,
Куда ни глянешь — все из-за границы!...
Мы знаем, есть ещё семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!
Борис Яковлевич Воробьёв, сменив в юности много профессий от школьного учителя до воздушного гимнаста в цирке, в 1932 г. поступил в Московский архитектурный институт. Но тяга к природе и миру животных, возникшая в юности, соединившись со стремлением заниматься творчеством, вскоре привела его к увлечению анималистической скульптурой, которой он начал заниматься под руководством выдающегося московского художника-анималиста В. А. Ватагина. В 1936 году Воробьёв оставил Москву и поступил на скульптурный факультет Всероссийской академии Художеств в Ленинграде. В это же время началась его работа на знаменитом ЛФЗ, с которым он был связан долгие годы.
Заканчивая Академию, Воробьёв первым в её многолетней истории осмелился нарушить непреложную традицию, в 1946 году представив и защитив в качестве дипломной работы не изображение человека, а вырезанную из дерева скульптуру волчицы. Он не только выдержал борьбу с многочисленными апологетами соцреализма - противниками анималистики, но и приобрел достойных сторонников. Это событие стало знаковым в истории советского искусства: с тех пор доступ «зверю» на официальные, а в те годы единственно возможные для художника выставки, был открыт. В 50-е годы Воробьёв стал признанным мастером, участником многих российских и зарубежных выставок (серебряная медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г., в 1959 г. - в Остенде, Бельгия, и других), а его работы начали приобретать крупнейшие музеи.
Имя Воробьёва для любого исследователя искусства прежде всего ассоциируется с авторством превосходного по пластике и выразительности стали анималистического фарфора. Помимо анималистики, широкую известность приобрели фарфоровые статуэтки Воробьёва, иллюстрирующие произведения Гоголя. Растиражированные на ЛФЗ, эти работы, выпускаемые до сих пор, стали определенной маркой завода и разошлись не только в России, но и по всему миру, где едва ли найдётся коллекция фарфора, в которой не была бы представлена пластика Воробьёва.