Фарфор Гарднера
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Подзорная труба в течение длительного периода использовалась не только моряками, но и...
В течение длительного времени считалось, что земля плоская, но в подобные утверждения Древние...
Авторская фарфоровая скульптура «Сидящие узбеки», автор Максимченко Н. А., Рига, 1958-59 гг.Артикул: 17414 Цена по запросу
СССР:
Рига, 1958-59 гг.
Автор: Максимченко Н. А. Материал: Фарфор Размер: Выс. 22 см |
Авторская фарфоровая скульптура «Сидящие узбеки»,
СССР, Рига, 1958-59 годы,
автор Максимченко Н. А.,
фарфор.
На донышке имеется подпись автора: «1958-59 Н Максимченкор Рижск з-д».
В отличном состоянии, без сколов, трещин и реставрации.
Наталья Алексеевна Максимченко (1915-1978) — скульптор, необычайно одаренный человек, ученица профессора Александра Терентьевича Матвеева, единственная на курсе, получавшая на протяжении всей учебы в Суриковском институте сталинскую стипендию. Окончив институт в 1948г., она в том же году была принята в союз советских художников в скульптурную секцию. Отсутствие мастерской вынудило ее обратиться к мелкой пластике, к керамике – фарфору, фаянсу, где ей сопутствовал неизменный успех. Ее великолепные многофигурные композиции из фарфора на темы народных сказок, танцев, дружбы народов приобретены государственной Третьяковской галереей, крупнейшем музеем керамики «Кусково» и другими музеями страны. Произведения Максимченко побывали на международных выставках в Париже, Праге, Вене. Две персональные выставки в зале союза художников СССР на ул. Горького в 1961 г. и союзе архитекторов в 1966г. сопровождались восторженными откликами зрителей, сохранившимися в книге отзывов. Наталья Алексеевна отличалась одержимостью в работе, фантастической трудоспособностью и целеустремленностью, постоянным, неуемным влечением к поискам новых форм, композиций, сочетаний материалов, живописных соотношений. Ее не удовлетворяло достигнутое, она рвалась к свежим решениям, пыталась найти новые образы и сюжеты. Не щадя сил, здоровья, средств, без отдыха, без просвета, она упорно работала, работала, работала… Ее понимали и любили архитекторы, с ней они охотно работали, и Н. Максимченко много сделала за последние годы для ряда общественных интерьеров Москвы и Сочи.
Произведения Наталья Алексеевны в доме ветеранов сцены, в общежитии для иностранных рабочих на строительстве центра международной торговли, в самом центре международной торговли на красной Пресне, санатории «Черноморец», пансионате ВТО в Сочи, в общежитии аспирантов и стажеров МГУ представляют большой интерес и поражают воображение своим объемом, размахом и творческой фантазией. Наталья Алексеевна скончалась, завершив большую работу для нового корпуса гостиницы «Москва». Персональные выставки Максимченко после ее смерти состоялись: в Центральном доме архитекторов, в городах – Костроме, Ярославле, Переяславле-Залесском, селе Красное. Многие замыслы Натальи Алексеевны остались не завершенными, но память о ней не может исчезнуть. Застенчивая, тихая, скромная с одной стороны и одержимая, целеустремленная, фанатически преданная искусству с другой, такой Наташа Максимченко останется в памяти друзей.