Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Если представить себе, как выглядел антикварный велосипед, то вспомниться почему-то неудобная высокая конструкция с огромным передним колесом и маленьким задним. Совершенно непонятно было, как вообще на него садиться, а уж тем более спускаться после остановки. Что это было, и для чего это придумали?
Причудливый механизм с мускульным двигателем
На самом деле, странная и неудобная конструкция вовсе не была первым велосипедом. Есть несколько не подтвержденных версий, начиная с XV века, но фактически точно можно констатировать, что в 1814 году Карл фон Дрез изобрел четырехколесную дрезину (от этого названия и была потом названа железнодорожная платформа с механическим движком) или своеобразный самокат, оснащенный сидением и рулем, конструкция была деревянной и не имела педалей.
По причине жалоб на тяжесть управления конструкцией, изобретатель оставил только два колеса, что добавило скорости и маневренности. Но в те времена эта машина даже без педального привода оказалась как никогда кстати: за лето 1816 года пять раз выпал снег, по причине гибели урожая вырезали скот и лошадей, которых нечем было кормить. Патент на свое изобретение Карл фон Дрез получил в 1818 году.
Только в 1839 году на модель Томаса Макколла с большим задним колесом, другой его соотечественник-шотландец Киркпатрик Макмиллан придумал педальный механизм с приводом на задние колеса. Первые резиновые шины были предложены в 1845 году англичанином Робертом Уильямом Томпсоном, они были дорогие: резина защищалась кожаным чехлом, это было весьма расточительно, но начало было заложено и осталось только изобрести вулканизированную резину, что также является его изобретением.
С этого момента развитие «дрезин» пошло большими темпами. Но конструкция не имела принципиальных отличий во внешнем виде от современных моделей.
Странный Пенни-фартинг
Всем известный велосипед с огромным передним колесом, названный его изобретателем Джеймсом Старли Пенни-фартинг — это просто эксперимент, названный в честь английских монет пенни и фартинга. Такой велосипед был создан в 1870 году. Педали были прямо на втулке переднего колеса, а сидение располагалось сверху.
Цель огромного колеса была в максимальном увеличении скорости и величина ограничивалась только длинной ног владельца. Высокий интерес к такой конструкции обуславливался исключительно модой на новое транспортное средство. Но активно этот вариант велосипеда использовался около 15 лет. Исключительно благодаря весьма экзотичному внешнему виду он по сути стал символом конца XIX века, оставшись интересной моделью для развлечений. Отсюда и популярный стереотип об антикварных велосипедах.
Реально в 1884-1885 годах была предложена конструкция, ставшая основой современных велосипедов. Ее изобретателем стал англичанин Джон Кемп Старли.