Фарфоровый завод Попова
Русский фарфор, история которого длится не одну сотню лет, даже в наши дни пользуется спросом у...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Русский фарфор, история которого длится не одну сотню лет, даже в наши дни пользуется спросом у...
Светлана Владиславовна Голембовская (также в источниках встречается фамилия Болзан, 1927-2016) —...
Барановский фарфоровый завод — один из самых первых, кто начал изготавливать фарфор на...
Во времена СССР большое внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. Одним из таких инструментов выступала агитационная фарфоровая скульптура. В ассортименте практически каждого фарфорового завода присутствовал свой набор статуэток спортивного жанра. Как показала практика это был эффективный инструмент формирования сознания граждан советского государства, все хотели быть похожими на подтянутых и спортивных героев, в том числе воплощенных в фарфоре.
Фарфоровая скульптура как часть интерьера
Эстетическая красота и вложенный в годы создания смысл ушедшей в прошлое эпохи до сих пор интересует коллекционеров и исследователей. Фарфоровая пластика — это часть культуры, позволившая через годы пронести память о реальных достижениях и героях спорта. Зрелищность спортивных мероприятий выступала одним из инструментов скрытого давления на массы, на что шли значительные усилия и средства государства. Этой цели служили соревнования, парады, выступления, которые демонстрировали великолепную пластику и силу.
Фарфоровые статуэтки в интерьере квартиры стали определенной философией в противовес считавшихся мещанскими «слоников». Спортивная тема была важной для формирования нужной правительству картины мира, эффективным средством идеологической работы с населением, при этом обладая высокими декоративными характеристиками для оформления жизненного пространства.
Статуэтки воплощали зрелищные моменты спортивной борьбы или узнаваемые образы ведущих спортсменов. Правительство советского государства поставило цель сформировать здоровое и физически развитое народонаселение, готовое стать крепкой основой нового строя. Поэтому в культуре приветствовались уход за собственным телом и соблюдение гигиены.
Самыми излюбленными темами стали динамичные виды спорта: футбол, хоккей, бег на коньках, бадминтон, плавание, лыжи. Удивительная достоверность образов добавляла динамики и привлекательности таких фигурок. Основная масса населения начинала подсознательно подражать своим героям, а для того, чтобы все начинали заниматься спортом, с детства создавали маленьких физкультурников. Они активно катаются на коньках, играют в футбол, занимаются гимнастикой и так далее. Благодаря всему этому не только идет популяризация отдельных видов спорта, но и с детства закладываются определенные модели поведения.
У людей формировались не только определенные традиции, но и появлялись любимые виды спорта, любимые спортсмены. Поэтому без индивидуализации не обошлось. В качестве примеров можно привести воплощенных в малой пластике легендарного хоккейного вратаря Владислава Третьяка, не менее знаменитого футбольного вратаря Льва Яшина, неоднократную чемпионку Олимпийских игр по конькобежному спорту Лидию Скобликову, пятикратную Олимпийскую чемпионку по спортивной гимнастике Полину Астахову.
Поклонники с удовольствием приобретали себе в коллекцию любимых героев. К определенным событиям, например, Олимпийским играм, Чемпионатам мира и Европы, выпускали целые спортивные серии. Что примечательно, среди них можно найти представителей не столь популярных, как перечисленные выше, спортсменов, а поэтому теперь ставших раритетными борцов, байдарочников и прочих.
Фарфоровые статуэтки были отличным подарком на праздник и сувениром из поездки. Таковыми же они остаются и по сей день. Тем более что теперь это еще редкий и дорогой подарок для ценителя определенного вида спорта.