«Русские самоцветы»: 112 лет ювелирной истории
В 1912 году началась история одного из самых известных и знаменитых российских ювелирных...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В 1912 году началась история одного из самых известных и знаменитых российских ювелирных...
Советско-российский скульптор Анатолий Александрович Киселев известен широкому кругу...
На фоне развития человечества жизнь одного конкретного человека достаточно скоротечна. Сменяются...
Более века назад самый большой на тот момент лайнер ушел в роковое трансатлантическое плаванье. На его борту находилось несколько сотен богатейших людей того времени, которые везли в Америку несметные богатства. Обломки корабля разбросаны на огромной территории более 30-ти квадратных километров на глубине почти 3800 метров.
С момента обнаружения «Титаника» в 1985-м году к нему отправилось 24 экспедиции, в ходе которых были найдены тысячи различных предметов. Все эти вещи продаются на аукционах. Самый крупный аукцион состоялся в год столетия катастрофы — в 2012 году. Наиболее ценные вещи, драгоценности или произведения искусства так и остались на дне океана, поэтому коллекционеры готовы распрощаться с огромными суммами ради любой безделушки, побывавшей на борту корабля.
Между тем самые ценные вещи так и остались на дне океана. По разным данным, пассажиры везли с собой ценных вещей на сумму от одного до полутора миллиарда долларов. Кроме того, судно использовалось также в качестве почтового, в его трюмах находились меха, ценные вина и шампанское, известно даже о двух центнерах ртути.
Однако были там и такие вещи, что даже сложно себе представить за какие деньги они бы продавались на сегодняшних аукционах. Например, на корабле был манускрипт арабского философа Омара Хайама 11-го века. Известно, что рукопись в кожаном переплете была украшена сотнями драгоценных каменей.
О том, какие ценности были на борту «Титаника», стало известно благодаря сотням судебных исков. Самым дорогим предметом оказалась картина художника Мери-Жозефа Бланнделя «Черешня в купальне». Спасшийся пассажир первого класса оценил полотно в 2,5 миллиона долларов. Среди судебных исков также упоминается несколько десятков контейнеров с «кровью дракона», так называется смола с деревьев, которую используют в медицинских целях.
Еще одно экзотическое сокровище, которое находилось на судне — мумия египетской прорицательницы, возраст которой более четырех тысяч лет. С ней также находился древний амулет, на котором был изображен царь мира мертвых Осирис. Любители эзотерики полагают, что именно эта мумия стала причиной катастрофы.
Среди других ценных грузов новый автомобиль Renault Type CB. Известно, что пассажиру первого класса удалось спастись вместе со своей семьей. Он потребовал у компании White Star компенсацию за автомобиль и двух собак, которых ему не разрешили взять с собой в спасательную шлюпку. Богатые пассажиры, которым удалось спастись, не раз требовали у White Star поднять затонувший лайнер, однако сделать это проблематично даже в наше время. Более того: тогда даже не было известно точных координат крушения, а техника, которая смогла бы погружаться на такою глубину, появилась только через полстолетия. Соответственно, многие судебные иски не дали никаких результатов.
В 1950-х годах о «Титанике» вновь вспомнили. В 1958-м году появилась амбициозная и одновременно безумная идея заморозить судно, чтобы оно, как кубик льда, поднялось на поверхность. Обсуждался план заполнить корабль жидким воском, который легче воды и тоже смог бы поднять судно со дна. Установить месторасположение обломков удалось только в 1985-м году, тогда же туда отправилась первая экспедиция, но найти ценные вещи не удалось. Во время всех следующих экспедиций со дна поднимали в основном личные вещи пассажиров, посуду, монеты, часы и элементы дорогого интерьера, а вот легендарные драгоценности найти так никто и не смог.
Вероятнее всего, отыскать что-либо уже не удастся. Соленая вода быстро все разъедает. Ученые утверждают, что до середины нашего века от корабля ничего не останется, так как подводные микроорганизмы окончательно разрушат металл.