Стоит ли признавать старую машину раритетом?

14 июля 2021

Старая машина, которая долгое время пылилась в гараже у дедушки или отца, может стоить намного больше, чем за нее предложат в пункте металлолома. Оказывается, практически любой транспорт, который достиг определенного возраста, может быть признан раритетом либо автомобильной классикой. А когда автомобиль раритетный, то и оцениваться он будет намного дороже.

Статус раритета необходим автомобилю в нескольких случаях. Благодаря тому, что транспортное средство считается раритетным, его будет намного проще провезти на территорию России. Кроме того, его эксплуатация на территории страны становится полностью легальной.

Автомобиль представляет собой предмет повышенной опасности. Со временем конструкция транспортного средства изнашивается и устаревает. Кроме того, с каждым годом требования к конструкции транспортного средства становятся только жестче. Поэтому рано или поздно наступает такой момент, когда модель авто просто не отвечают этим показателям безопасности.

В прошлом десятилетии многие узлы, которые сегодня являются обязательными, таковыми не являлись. Речь идет о ремнях безопасности, зеркалах заднего вида или подголовниках для автомобильного кресла. В настоящее время вряд ли автомобиль 40-летнего возраста сможет дотянуть до необходимого сегодня уровня безопасности, даже если он находился в бережных руках.

В России долгое время не уделялось должного внимания старым автомобилям, но в 2020 году стал действовать вновь введенный ГОСТ Р 58686-2019, в котором детально рассматриваются особенности раритетных и классических автомобилей. Статус «раритет» для автомобиля может дать существенные послабления его владельцу.

Если по каким-то причинам хозяин автостарины решит утилизировать принадлежащий ему авто, то платить утилизационный сбор он не будет. Как правило, его платят импортеры. На раритетное авто нет необходимости подтверждать экологический класс. В связи с этим, если автомобиль не будет отвечать экологическим требованиям, на него все равно должны выдать диагностическую карту. Да и вообще техосмотр раритетных транспортных средств проводится не по столь жестким требованиям.

К категории раритетный автомобиль принято относить транспортное средство, которое старше 30 лет с момента производства. Если авто грузовое или коммерческое, то статус раритетного оно может получить только после 50 лет эксплуатации. Очень важный момент: кузов, двигатель, рама автомобиля должны быть сохранены или восстановлены до идеального состояния. Кузовные детали допускается изменять только на оригинальные.

Для получения статуса «раритет» потребуется пройти особую процедуру. Если экспертиза подтвердит принадлежность транспортного средства к раритету, то владельцу на руки будет выдана специальная идентификационная карта раритета. Автомобиль направляется на экспертизу в специализированную аккредитованную лабораторию. Стоимость процедуры определяет руководство исследовательского центра. Никаких госпошлин в данном случае не предусмотрено.

Стоит отметить, что под классическими транспортными средствами подразумевают необязательно раритетные или старые авто. К ним относятся лишь те, что обладают исторической ценностью. При этом вовсе не так важно в каком состоянии они сохранились.