Средневековый алхимик был изображен Глиндони на фоне черепов

30 января 2016
Как оказалось, принадлежащее кисти Генри Гилларда Глиндони полотно под названием «Джон Ди проводит эксперимент перед королевой Елизаветой I», на протяжение нескольких веков скрывало истинную задумку мастера: изображенного алхимика должны были окружать не живые люди, а их черепа и сущности из потустороннего мира.



Написав картину с мистическим сюжетом, Глиндони предпочел скрыть нежелательные элементы. Экспертам доподлинно неизвестно, почему художник решил это сделать, но они предполагают, что таковым было желание заказчика. Раскрыть секреты произведения искусства тюдоровской Англии стало возможно благодаря применению рентгеновской компьютерной томографии.

Главный персонаж картины Джон Ди носил звание «фокусника королевы», но в то же время он был великим ученым эпохи Ренессанса: сделанные им открытия веками позже будоражили умы мыслителей. Из наиболее ярких последователей идей придворного алхимика можно отметить Исаака Ньютона.

По мнению многочисленных исследователей, в образе Просперо из шекспировской «Бури» проступают черты, присущие Джону Ди. По мотивам этого произведения в 1979 году британский кинорежиссер Дерек Джармен снял фильм «The Tempest».