Советские машины, которые продают в Европе за десятки и сотни тысяч евро

20 мая 2021

Автомобили российского производства не пользуются спросом в западных странах. Из-за строгих экологических норм экспорт российских машин прекращен. А вот несколько десятилетий назад «Москвичи» и «Жигули» вполне можно было увидеть на европейских дорогах, «Волги» в свое время были лицом советского автопрома, а старшее поколение немцев и французов до сих пор тоскуют по «Ниве».

Нет ничего удивительного в том, что в Европе встречается советский раритет на колесах. Автомобили родом из СССР можно найти на разных сайтах объявлений, также они уходят с молотка на аукционах. Цены на советскую классику до неприличия высокие и очень сильно отличаются от аналогичных предложений на российском рынке.

«Восьмерка» из французского гаража

Житель городка Гаргас при переезде решил продать свою Lada 2108, которая большую часть времени просто стояла в гараже. «Восьмерка» красного цвета оказалась в отличном состоянии. Кстати, сам продавец говорит, что этот автомобиль отличается высокой надежностью. По его словам, он в свое время потратил немалые деньги на установку мощной аудиосистемы. За все время в «Восьмерке» не было заменено ни одной детали. У автомобиля полуторалитровый бензиновый агрегат мощностью 75 лошадиных сил. «Восьмерка» оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач, здесь стоит отметить, что такие автомобили шли только на экспорт, советским гражданам полагалась только четырехступенчатая КПП. За автомобиль 1987-го года выпуска с пробегом в 25 тысяч километров владелец хочет получить 8 тысяч евро. Для примера: за эту сумму во Франции можно купить пятилетний «Гольф»» в отличном состоянии.

Советская «Волга» в идеальном состоянии

Тем, кто хочет стать владельцем премиального советского седана ГАЗ-24 «Волга» в отличном состоянии, следует обратить внимание на предложение из маленького немецкого городка Шкопау. Местный автомобилист решил расстаться с ценным экземпляром за 10 тысяч евро. Пробег у «Волги» 130 тысяч километров, но по фотографиям видно, что у машины нет видимых дефектов. В комплекте к автомобилю 1985-го года выпуска предлагается запасное колесо и оригинальная инструкция по эксплуатации.

«Москвич-2140» из Баварии

В баварском городке Шробенхаузене обнаружился советский седан «Москвич-2140» 1977-го года выпуска. Продавец пишет на сайте объявлений, что три года назад машина прошла серьезную реставрацию с полной разборкой. «Москвич» полностью перекрашен, но все детали и узлы остались родными. По словам продавца, машина «легко заводится с первого раза», а 70-сильный бензиновый мотор работает «очень надежно». «Москвич» родом из Ижевска с пробегом в 38 тысяч километров предлагается забрать за 12 тысяч евро.

Советский армейский внедорожник

В Саксонии, тоже в Германии, предлагают купить настоящую «капсулу времени» — УАЗ-469. Автомобиль 1980-го года выпуска имеет пробег менее тысячи километров. Вероятно, что самое ценное здесь то, что на кузов нанесены оригинальные эмблемы Советской Армии. Отмечается, что это командирский автомобиль, и он отличается хорошей проходимостью и простотой в обслуживании. «Уазик» комплектуется 80-сильным двигателем с приводом на все колеса. Продавец говорит, что все детали и узлы – родные, машина полностью на ходу. Купить внедорожник можно за 16 тысяч евро.

Экспортная «Копейка»

Экспортная модификация этого автомобиля называлась Lada 1200. В 1960-70 годах этот автомобиль нередко встречался на европейских дорогах. «Копейку» 1975-го года выпуска в очень хорошем состоянии предлагает купить житель пригорода Брюсселя за 18 тысяч евро. От модели для советского рынка экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. Машина оснащена 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Одометр показывает 17 тысяч километров пробега. По словам продавца, автомобиль полностью на ходу и заводится с первого раза.

Американский «Запорожец»

В США, заплатив 25 тысяч долларов, можно стать владельцем легендарного ЗАЗ 965 1966-го года выпуска. Пробег у «Запорожца» всего 30 тысяч километров. Продавец говорит, что несколько лет назад потратил 2 тысячи долларов на ремонт: оборудовал машину новым карбюратором и аккумулятором, установил новые свечи зажигания, провел серьезные кузовные работы. Заднеприводная малолитражка комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 0,75 литров, который развивает мощность в 22 лошадиные силы. Автомобиль может разгоняться до 75 километров в час.

Самая дорогая «Буханка»

Житель Берлина предлагает купить УАЗ-452, который известен под названием «Буханка». Автомобиль серьезно переделан, пробег составляет всего 2000 километров. Продавец хочет получить 26 тысяч евро. От стандартного советского фургона эта машина отличается добавленным экспедиционным багажником с логотипом UAZ-Berlin. «Буханка» оборудована лестницей, лебедкой и кондиционером. В салоне есть столик, а сиденья из натуральной кожи можно разложить в диван.

Седан для VIP-персон

Лимузин ГАЗ-13 «Чайка» 1981-го года выпуска стал топ-лотом аукционного дома Coys. Пробег автомобиля 75 тысяч километров, неизвестный коллекционер купил советскую роскошь на колесах за 105 тысяч евро. Во время проведения аукциона «Чайка» позиционировалась продавцом, как автомобиль для «политических VIP-персон СССР». Седан черного цвета находится в идеальном состоянии. Под капотом установлен мощный 5,5-литровый бензиновый мотор, который развивает 205 лошадиных сил.

Советский лимузин из Колумбуса

В американском городе Колумбус предлагают купить советский лимузин ЗИЛ 41047. За авто 1985-го года выпуска продавец хочет получить 200 тысяч долларов. Пробег у машины 65 тысяч километров, кто был ее владельцем, не указывается. Однако машина оборудована двумя небольшими флажками: СССР и США, это значит, что на ней сопровождали государственных деятелей высшего эшелона. Автомобиль находится в очень хорошем состоянии, продавец утверждает, что никаких реставрационных работ с ним не проводилось. Полноприводный лимузин черного цвета комплектуется 7,5-литровым бензиновым двигателем, его мощность 325 лошадиных сил.