Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Александр Сергеевич Пушкин, как символ русской литературы, вдохновлял и вдохновляет многих скульпторов на создание произведений искусства, отражающих его гениальность и обаяние. Образ поэта старались увековечить не только в разные периоды его жизни, но и в моменты создания великих произведений, на прогулке, во время отдыха, вместе с любимой супругой Натальей Гончаровой и других жизненных ситуациях. Сегодня трудно сосчитать то огромное количество бюстов, монументов и памятников, которые установлены не только в России, но и по всему миру.

Мы остановимся на самых известных скульптурных образах поэта, которые дают возможность оценить его многогранность, при этом давая возможность каждому увидеть и трактовать Александра Сергеевича по-своему.
Памятник поэту на Пушкинской площади — «к нему не зарастет народная тропа»
Идея увековечить «солнце русской поэзии» пришла выпускникам Царскосельского лицея еще в 1860 году. Но реализована она была лишь в 1880 году скульптором Михаилом Опекушиным после нескольких этапов утверждения проекта. 6 июня, в день рождения поэта, состоялось открытие, и взору собравшихся предстала бронзовая фигура — задумчивая, размышляющая с немного склоненной головой и заложенной за лацкан сюртука рукой. На постаменте, украшенным по бокам четырьмя фонарями были выбиты строчки из знаменитого стихотворения «Памятник». Интересен тот факт, что изначально цитаты были не из оригинального произведения, а немного измененные, чтобы не навлечь гнев императора. После дальнейших реконструкций оригинальные строки вновь появились на постаменте.
Сегодня памятник прочно ассоциируется не только с Москвой, но и со всей Россией. Образ растиражировали, и его можно встретить практически везде: в книгах, учебниках, в культурных заведениях, на почтовых марках, открытках, в виде сувенирной продукции и даже на кондитерских изделиях. А для москвичей и приезжих он стал ориентиром для встреч.
Памятник на Площади искусств в Северной столице — свобода и романтизм
В советские годы северная столица подхватила идею создания памятника поэту, решив приурочить его к годовщине трагической кончины. Представленные проекты в период с 1947 по 1949 годы долго не утверждались, пока свое видение будущего памятника на суд комиссии не представил молодой фронтовик и выпускник Академии искусств Михаил Аникушин. Он увидел Пушкина стоящим на высоком постаменте с откинутой в сторону рукой, высоко поднятой головой и распахнутом сюртуке, декламирующем свои бессмертные произведения.
Идея была одобрена, и в 1957 году бронзовое изваяние на красном гранитном постаменте с золотой надписью заняло свое почетное место в центре площади перед зданием Государственного Русского музея. Памятник ничуть не уступает московскому, а возможно даже в чем-то превосходит по величию и производимому впечатлению.
Монумент в Царском селе — юные годы чудесные
Бронзовый монумент сидящего юного поэта в задумчивой романтичной позе был изготовлен по эскизам немецкого скульптора Роберта Баха и утвержден Николаем II. Его открытие в 1900 году было приурочено к 100-летию со дня рождения поэта. Место установки в Царскосельском саду было выбрано неслучайно. Как известно, будущий поэт обучался в Императорском лицее на территории Царского села в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что памятник мог быть создан гораздо раньше. Бывшие лицеисты еще в 1860 году решили увековечить лучшего из лицеистов. Выбор, безусловно, пал на Пушкина, который среди выпускников был первым поэтом. Однако собранных средств было недостаточно, и идея не была реализована.
В годы Великой Отечественной войны, чтобы защитить монумент от бомбежек, его пришлось на 4 года зарыть в землю в том же саду, а позже вновь установить на прежнее место. Сегодня небольшой сквер с цветниками вокруг памятника стал излюбленным местом для любителей поэзии и обязательным для посещения туристов.
Памятник Пушкину и Гончаровой — прекрасная ода любви
История любви поэта и первой придворной красавицы известна всем со школьной скамьи. Современные скульпторы братья Бургановы увидели чету в первые минуты после вступления в семейный союз. Бронзовые фигуры влюбленных представлены счастливыми и одухотворенными, только что переступившими порог церкви «Большое Вознесение» после венчания. Их лица радостны, они в предвкушении большого светлого будущего и даже не подозревают о трудностях.
Символично, что памятник был установлен на Старом Арбате, напротив дома, где молодожены провели свои первые счастливые месяцы. Неудивительно, что возле него часто останавливаются свадебные картежи, а мечтающие о любви девушки стремятся потереть платье Натальи Николаевны, загадав желание на любовь.
Памятник Пушкину в Эфиопии — неожиданный и символичный
Безусловно, это не единственный памятник, установленный за рубежом. Но интересен он тем, что российский скульптор Александр Белашов решил установить его в Адисс-Абебе, как дань эфиопским корням поэта. Александр Сергеевич изображен в узнаваемом для многих образе — с бакенбардами, пером и книгой. Стоит отметить, что в Африке поэт почитаем и любим не только из-за своей родословной, но и за творчество. Его произведения даже включены в школьную программу эфиопских учеников. А около памятника регулярно проводятся литературные чтения. В планах у эфиопского правительства возвести шестиметровый постамент с привлечением российских скульпторов.