Танцы народов мира: изящество застывшего мгновения
В советские годы было выпущено огромное количество фарфора. В частности, спросом пользовались...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В советские годы было выпущено огромное количество фарфора. В частности, спросом пользовались...
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Творчество Микаэла Аваковича Интизаряна, художника и скульптора советского периода, охватывает самые разные формы — от камерных интерьерных статуэток до монументальных композиций. Интизарян получил звание заслуженного художника РСФСР и достиг значительных успехов. Известно много удачных работ, которые поражают вниманием к деталям, красотой и изяществом, а формы тщательно выверены.

Чаще всего в его работах отсутствует чрезмерная яркость, используется светлая и спокойная цветовая гамма, подчеркнутая позолотой. Это не детские игрушки, а интерьерные украшения и произведения искусства, способные привнести красоту и роскошь в любое помещение. Со временем они стали еще более ценными, ведь сохранить фарфор, особенно в идеальном состоянии, очень сложно.
Как и чем жил Микаэл Интизарян
Автора нельзя назвать малоизвестным — его творчество ценят коллекционеры, хотя встречаются разные варианты написания имени и фамилии, например Интезарьян или Интизарьян. Речь об одном человеке. Микаэл Авакович родился на Северном Кавказе, на станции Кавказская, в 1910 году. Он получил базовое образование — успешно окончил все классы армянской школы, где освоил начальный уровень. Затем учился в русской средней школе. В 1928 году, будучи уже взрослым, Интизарян сменил место жительства и начал трудовую деятельность.
Он переехал в Миллерово к сестре и получил должность в театре драматургии, где занимался творческой деятельностью гримера. Позже переехал в Москву, работал токарем на авиационном заводе. Затем прошел службу в армии. Обучение искусству создания скульптур Интизарян начал только в 1935 году, когда устроился в студию при ВЦСПС. Его обучала выдающаяся скульптор Вера Мухина. С 1941 года Интизарян обучался в Институте им. В. Сурикова, однако из-за войны до ее окончания оставался на фронте. Он был командиром взвода стрелково-пулеметной группы.
После окончания войны Микаэл Авакович наконец смог полностью посвятить себя творчеству. Его талант был востребован государством: скульптора привлекли к масштабному проекту — созданию памятника воину-освободителю. Позднее он вступил в студию военного художника В. Грекова, где активно сотрудничал с армейским командованием, а также участвовал в оформлении выставочного пространства Московского Союза художников. С 1950 по 1955 год Интизарян работал на Дмитровском фарфоровом заводе, где занимал ключевую должность — создавал художественные образцы для их последующего массового тиражирования. Будучи членом Московского отделения Союза художников (МОСХ), он оставался в профессии до конца жизни. Скончался мастер в 1992 году.
Творчество Микаэла Интизаряна
Он прославился созданием памятников советским воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, работы которого находятся в Московской области (Щелково) и в Вене (Австрия). Конкурс на создание памятника в Вене проходил до прихода Красной армии в Австрию — в феврале 1945 года. М. З. Шейнфельд был ответственным за возведение, С. Г. Яковлев — архитектором, а М. А. Интизарян — скульптором.
Работы Интизаряна занимают почетные места в музеях России, в том числе в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и Центральном музее Российской армии в Москве. Среди них особенно известен венский памятник воинам-освободителям, открытый 19 августа 1945 года. Интизарян также создавал портретные скульптуры из чеканной меди, мрамора, гипса, гранита и фарфора. Он изготовил памятник В. И. Ленину на мраморной основе, уделяя внимание не только внешнему облику, но и характеру изображаемых.
М. А. Интизарян занимал различные должности: председатель культурной секции, член президиума правления МОСХ, сотрудник ревизионной комиссии, заместитель председателя. Его работы экспонировались на выставках 1938, 1952—1955, 1961 годов, посвященных 22 съезду КПСС, 25-летию Победы и советской тематике.
Фарфоровые статуэтки М. А. Интизаряна
Одной из известных работ является «Балерина в роли аиста». Эта фарфоровая статуэтка изображает танцовщицу в полный рост в костюме с крыльями, устойчивость обеспечена платформой, соединяющей ступни и руку фигурки. Не менее изящна «Балерина в виде кошечки» — легкая, воздушная, с точной прорисовкой костюма и грациозными чертами. Помимо танцовщиц Интизарян создавал фигурки животных — например, «Отдыхающая косуля», отличающаяся точностью позы и аккуратностью исполнения. Статуэтка «Динамовец» — яркая фигурка, отражающая советскую идеологию, спорт и профессию, выпускалась как на Барановском, так и на Дмитровском фарфоровых заводах.
Памятники Микаэла Аваковича вызывают восхищение, а фарфоровые фигурки доступны для коллекционирования. Их стоимость зависит от редкости, тиража и состояния; некоторые экспонаты принадлежат музеям и не продаются.
Работы в нашем магазине: