Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Среди имен, сформировавших имидж фаянсового завода им. Калинина в Конаково, необходимо отметить Шинкаренко Валерию Петровну. Художник была разносторонней и хорошо знала все доступные технические приемы, при этом она не переставала искать что-то новое. Тематика работ была достаточно широкой: от единичных изделий до крупных сервизов.

Путь мастера
Шинкаренко Валерия Петровна родилась в Новороссийске в 1930 году. В двадцать лет она получила диплом Одесского государственного художественного училища по направлению керамики. Это был первый послевоенный выпуск учебного заведения, возрождавшегося, по сути, с нуля и на энтузиазме преподавателей и самих студентов.
Ее талант отметили еще в период обучения, поэтому работы еще тех лет остались в одесских музеях, но искать свой стиль и учиться она будет всю следующую жизнь. В последующие 5 лет она работала на фарфоровом заводе «Красный фарфорист» в 12 км от города Чудово Новгородской области.
Опять же, завод пытался восстановиться после войны, технологии были ограничены и творить оказалось значительно сложнее, чем представлялось в процессе учебы, а еще согласовать образцы в Москве было на грани чуда, большинство отклонялось строгой комиссией. Тем не менее в 1952 году ее работы принимают участие в столичной выставке, они оценены по достоинству и в наши дни получили свое место в музейной экспозиции усадьбы Кусково. Все же работа здесь не приносила удовлетворения, хотелось большего, мастерице хотелось работать с фаянсом, он казался ей мягче и душевнее.
Конаково имело больше перспектив для развития. Здесь были огромные производственные мощности, технологические возможности и широчайший список вариантов воплотить свои художественные замыслы. Здесь были профессионалы, у которых можно было и хотелось перенимать опыт.
С 1955 года Валерия Шинкаренко присоединяется к новой команде, теперь она занимается разработкой форм и схем росписи изделий на старейшем предприятии фарфорофаянсовой промышленности — Конаковском фаянсовом заводе, получив место в художественной лаборатории.
Несмотря на кажущуюся простоту и грубость материала, пришлось полностью переучиваться, осваивая тонкости работы под руководством опытных специалистов, изучая старинные образцы и архивы. Но незаурядные способности позволили быстро разобраться в нюансах и уже в 1956 году первые работы утверждены худсоветом и получают одобрение на выпуск в массовое производство.
Здесь она создает фигурки малой пластики, вазы и прочие предметы для украшения интерьера; штофы, чайники, чашки и кружки; сухарницы и конфетницы; наборы посуды, в частности, для чаепития и кофепития, кваса, пива, окрошки, разнообразных десертов; украшения, в том числе бусы, броши, браслеты.
Только за первые десять лет работы 35 ее проектов были завершены, 10 из них пошли в масштабное производство. В основном она работала с майоликой, создавала новые формы и подходы к росписи. Классический подход к этому моменту стал терять свои позиции, спрос падал и нужно было искать новые пути, чтобы удержать интерес потребителей.
Посуда Шинкаренко не только помогала облегчить домашний быт, но и вносила существенный вклад в ее украшение, традиционная роспись и формы стали уступать место абстракции, при этом она смогла сохранить то, что называют сейчас «русским стилем». В старинные мотивы был привнесен элемент новизны, поэтому ей никак нельзя приписать приверженность к плагиату. Люди охотно разбирали и разбирают ее изделия, так как от них идет тепло, они привносят уют в любой интерьер. Большая доля ее разработок были запущены в серийное производство.
В 1970-х годах она начинает создавать входящие в моду декоративные тарелки. Роспись могла быть цветочной, изображать животных и птиц в естественном окружении, быть посвящена военной тематике. К Олимпиаде 1980 года также была выпущена серия настенных декоративных тарелок.
Помимо этого, она подготовила массу новых мастеров, которых лично обучила и которые продолжают работу на заводе. Ее произведения часто принимали участия в выставках, в том числе персональных. Все годы ее творческого пути музеи приобретали как единичные, так и серийные изделия художницы, это теперь экспонаты десяти крупнейших музеев Российской Федерации: Исторического музея Москвы, Русского музея Санкт-Петербурга, музея в усадьбе Кусково и других.
Работы в нашем магазине: