Свердловский ювелирный завод
Мода на натуральные камни постоянна. Уральские месторождения отличаются благородными природными...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Мода на натуральные камни постоянна. Уральские месторождения отличаются благородными природными...
Для создания поделок бумагу использовали издревле. Отдельной категорией является папье-маше,...
Сейчас появилась масса настольных игр, правила которых не всегда понимает даже человек с высшим...
Для всех ценителей художественной живописи Третьяковская галерея является главным домом для картин. В ней имеется более 200 000 творений известных художников и авторов. Многие из них мы встречали еще в юности в школьных учебниках, познавательных журналах и наборах открыток. Картинами, которые находятся в Третьяковской галерее, восхищается весь мир.
Давайте вспомним о самых известных произведениях, которые хранятся в Третьяковской галерее, а также попытаемся разобраться в их смысле и тайнах.
Какие картины первыми попали в Третьяковскую галерею
В 1856 году создатель музея русский предприниматель и меценат Павел Михайлович Третьяков купил в свою коллекцию пару картин русских авторов. Ими были «Искушение» и «Стычка с финляндскими контрабандистами». Вторую картину критики одобрили, она получила немало положительных отзывов и реакций. Помимо того, что она красиво написана, у неё еще и интересный замысел. Полотно являет нам сцену поимки двух мужчин русской пограничной стражей, которые пытались перевезти через водоем нелегальные товары. На момент создания картины данная проблема была актуальна, именно поэтому она обрела успех. Стоит отметить, что работа написана с необычной экспрессией и талантом, с детальной проработкой сюжета и героев. В настоящее время эту картину можно увидеть в зале под номером 16.
«Охотники на привале», В. Г. Перов
Знаменитые охотники, которые попали во всемирно известную галерею, обязательно заметят ложный след. На картине изображены любители поохотиться, не умеющие обращаться с оружием. Они охотятся, и добыча у всех разная. Интересно то, что автор изобразил обувь, которая совсем не годится для прогулки по лесу и охоты в целом. Некоторые критики начали предполагать то, что создатель произведения совсем не разбирается в данном вопросе.
На самом деле, изучив биографию Перова, можно понять, что он, напротив, любил охоту и подобный вид времяпровождения. Его картина имела больше юмористический характер. Он считал, что человек, который разбирается в охоте, наоборот посмеется над этим произведением не меньше, чем над хвастовством и враньем некоторых любителей охоты.
«Грачи прилетели», А. К. Саврасов
Данное произведение включает в себя типичный пейзаж средней полосы нашей страны. На картине изображена деревушка под Костромой. Автор изобразил пасмурную погоду и почти незаметный намек на солнечное освещение. Саврасов говорил об этом произведении так: «Это пейзаж-не пейзаж». Для того чтобы детальнее показать цветовую картину, художник нарочито не зарисовывал некоторые элементы холста.
«Неравный брак», В. В. Пукирев
В настоящее время сюжет данного произведения понятен всем людям, которые смотрят на него. На картине автор изобразил молодую девушку, которую выдают замуж за состоятельного взрослого мужчину. Именно поэтому произведение и получило такое название. Однако в народе картину называли «Кощей с невестой». Жених — немолодой мужчина с морщинистыми лицом. Возраст невесты не уточняется, но мы можем увидеть то, что она достаточно молода. Неудивительно, что данное произведение произвело именно такое впечатление на общество. На то время такие ситуации считались нормой, и такое можно было встретить часто. Молодую девушку выдают замуж против ее воли, а все остальные просто молча за этим наблюдают.
Общественность решила, что картина обладает какими-то мистическими свойствами. Была информация о том, что мужчины, глядя на нее, теряли сознание и отказывались от женитьбы. Было ли это на самом деле, мы не знаем. Эта картина была написана в 1862 году. Впервые она была представлена на академической выставке.
«Богатыри», В. М. Васнецов
Над этой картиной В. М. Васнецов трудился более 20 лет. Третьяков выкупил ее сразу же, как только художник ее закончил. На холсте изображены три русских богатыря, которые были главными героями различных былин и сказок: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Некоторые эксперты считают, что Илья Муромец писался по образу реального человека, который жил в те времена. Есть мнение, что это Илья Печерский, которого верующие люди отнесли к святым. Было это в далеком 1643 году, на то время этот человек имел достаточно высокий рост — 190 сантиметров.
«Княжна Тараканова», К. Д. Флавицкий
Автор вдохновился биографией Таракановой — неизвестной, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. Дамы была заядлой авантюристкой, которая врала всем окружающим о своем статусе. Выдавая себя за близкую родственницу императора, она таким образом не много не мало претендовала на трон. Почитав эту историю, можно понять то, что у нее довольно-таки печальный конец. Девушка умерла от тяжелой болезни после того, как ее заперли в Петропавловской башне.
Общество считало, что художник данным произведением пытался обличить деспотизм правителя. Но в скором времени появилась и другая информация о том, что данная история взята из старой книги, которая не имеет никакой исторической ценности. Действительно ли это так, никто не знает.
«Алёнушка», В. М. Васнецов
Автор не планировал изображать девушку как какого-то мифического персонажа. Одним летним днем в далеком 1880 году художник приехал в одно подмосковное село. Там он познакомился с молодой девушкой, которая и вдохновила его на написание произведения «Аленушка». Именно она стала натурщицей для будущего шедевра.
Художник вовсе не был против того, что общественность ассоциировала произведение со сказкой. Собирательный образ молодой крестьянки нашел свое отражение и в другом русском творчестве.
«Боярыня Морозова», В. И. Суриков
За основу картины автор взял историю о том, как Феодосию Прокопьевну Морозову везли под стражей в темницу, в которой она встретила свою смерть за отказ принимать новую веру. Автор добавил в свое будущее произведение около 30 эскизов. Примечательно то, что художник для образа боярыни использовал в качестве натурщиц реальных девушек. И не одну. На это автор потратил несколько месяцев.
Картина предстала перед народом на 15-й передвижной выставке, где ее приобрел сам Третьяков. На то время художник получил немаленький гонорар за данное произведение.