Самые дорогие раритетные авто в мире

7 октября 2020

Раритетные автомобили с годами становятся только дороже, а известные коллекционеры готовы потратить огромные суммы, чтобы стать владельцем ценного экземпляра. И здесь нет ничего удивительного, ведь каждый такой автомобиль — это целая эпоха, застывшая в металле. В случае с этими авто суммы измеряются десятками миллионов долларов, а купить их можно только на специальных аукционах.

Ferrari Testa Rossa

Гоночный суперкар 1957 года был продан в 2012-м году за 16,5 миллионов долларов. Спорткар относится к «золотой эпохе» итальянского автопроизводителя — в 1950-х годах Ferrari выигрывали почти все крупные состязания. Всего было выпущено 22 таких автомобиля. Название авто переводится на русский язык как «красная голова». Его спорткар получил за крышки ярко-красного цвета, которые находятся в верхней части 315-сильного двигателя.

Еще одна Testa Rossa была продана в 2009-м году, но намного дешевле — за 11 миллионов долларов. Все дело в том, что проданный в 2012-м году спорткар был первым в серии.

Ferrari 250 LM

Еще один «Феррари» ушел с молотка в 2015 году за 17,8 миллионов долларов. Этот спортивный болид 1962 года выпуска стал победителем соревнования «24 часа Ле-Мана». Двигатель мощностью 320 лошадиных сил расположен посередине, а сам автомобиль являлся заряженной версией серийного Pininfarina. Итальянцы планировали собрать 100 таких суперкаров, но в итоге было выпущено только 32 экземпляра, это и является причиной высокой стоимости.

Ferrari Spider Competizione

В 2015-м году автомобиль продали за 18,2 миллиона долларов. Главная особенность машины — кузов «Баркетта», в котором отсутствует крыша и лобовое стекло. 12-цилиндровый агрегат развивает невероятную мощность — 350 лошадиных сил, а максимальная скорость этого автомобиля 305 километров в час. В 1954 году именно этот суперкар получил золото в гонке Mille Miglia.

Ferrari GTB Speciale

Модель 1964-го года была продана за 26 миллионов долларов в 2014-м году. Всего было собрано три таких спорткара. Автомобили с кузовом из легкого алюминия оснащались 3,2-литровым мотором, который выдавал 315 лошадиных сил. Проданный экземпляр дороже других двух по той причине, что был собран первым. Данная машина использовалась для конструкторских испытаний и в гонках не участвовала, зато две других заняли первые места во многих важных соревнованиях.

Mercedes W196

Немецкий автомобиль 1954 года ушел с молотка за 29,8 миллионов долларов в 2018-м году. Спорткар выиграл все гонки Формулы 1 в 1955 году. Автомобилем управляли два легендарных автогонщика: Стирлинг Мосс и Хуан Фанхио. Для 1950-х годов это был революционный болид. 2,5-литровый рядный мотор развивает мощность в 305 лошадиных сил и разгоняет машину до 290 километров в час. W196 стал первым автомобилем, где использована аэродинамическая труба.

Машина долгое время была экспонатом в одном немецком музее. В 1988 году владельцам музея не хватало денег на ремонт, поэтому они продали спорткар французскому коллекционеру, сумма сделки неизвестна. В 1998-м году W196 купил немецкий коллекционер за 9 миллионов долларов. Как можно заметить, за два десятилетия стоимость автомобиля утроилась.

Bugatti Atlantic

Французский раритетный автомобиль был продан в 2010-м году за 38 миллионов. Считается, что это первый суперкар Bugatti. В 1936 году было собрано три таких авто. Был еще прототип, который показали на автосалоне в Париже в 1935-м году, но его судьба неизвестна. Один Atlantic 1955 году попал под поезд, но какой-то энтузиаст отреставрировал машину, правда, от родной компоновки там почти ничего не осталось. Проданный на аукционе экземпляр был собственностью В. Ротшильда. В 1970 году автомобиль купил американский коллекционер за 56 тысяч долларов. За сорок лет машина стала дороже почти в семьсот раз!

Atlantic выполнен в кузове из алюминия и магния. Дизайном занимался лично Жан Бугатти. Мощность автомобиля 205 лошадиных сил, а его максимальная скорость — 195 километров в час, это фантастические показатели для тридцатых годов.

Ferrari 250 GTO

Это самый дорогой в мире ретрокар, за него отдали 52 миллиона долларов. Всего было выпущено 35 экземпляров в 1962 году. Заднеприводный спорткар оборудован 3,2-литровым мотором мощностью 298 лошадиных сил, его максимальная скорость 285 км/ч.

У этого авто великая история. В 1962 году он стал победителем в престижном Tour de France, потом два года подряд 250 GTO побеждал в гонках в Шемруссе. В 1973 году машину купил коллекционер Пол Паппалард за 19 тысяч долларов. Однако учитывая то, что Паппалард был близким другом Энцо Феррари, 19 тысяч — цифра, далекая от реальности. Остальные автомобили находятся в коллекциях разных людей — от кинозвезд и политиков до наркобаронов.