Самое дорогое произведение Раннего Возрождения: новый рекорд

14 февраля 2021

В конце января 2021 года в Нью-Йорке аукционным домом Sotheby’s были проведены торги, на которых одним из лотов стало полотно Сандро Боттичелли «Портрет молодого человека с медальоном». Именно эта картина была продана за рекордно высокую сумму, а именно 92,2 млн долларов, заняв второе место после рекорда высокой стоимости картины «Спаситель мира» Леонардо да Винчи. Продажа полотна одного из старых мастеров говорит о том, что тренд на рынке искусства меняются. Об этом говорят искусствоведы.

Торги продолжались всего несколько минут. Картина Сандро Боттичелли ушла с молотка за рекордную сумму. Предположительно новым владельцем картины стал коллекционер из России, но его имя не разглашается. Также особый интерес к картине проявлял коллекционер из Азии. Полотно сохранилось в хорошем состоянии.

Стоит отметить, что русские коллекционеры часто приобретают произведения искусства на торгах именитых аукционных домов. В 2017 году русский меценат Дмитрий Рыболовлев выставил на аукцион картину «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, которая была продана за 450,3 млн долларов. Вот только подлинность этого полотна до сих пор вызывает большие сомнения. Ведь оно не раз реставрировалось и, как шутят некоторые специалисты, от самого полотна ничего не осталось.

До того, как картина «Портрет молодого человека с медальоном» была выставлена на торги, она принадлежала американскому миллиардеру Шелдону Солоу. В 1982 году он также приобрел ее на аукционе Christie’s. Тогда он заплатил за картину только 1,3 млн долларов. Солоу задумывался о продаже картины. Он хотел создать в Нью-Йорке музей, куда хотел разместить свою коллекцию. Но в прошлом году мужчина скончался, и его планам не суждено было сбыться. Портрет действительно очень хорош. Многие эксперты отмечают, что картина идеально выстроена в пространственном отношении. Правда, у некоторых искусствоведов есть некоторые сомнения на счет оригинальности этой картины.

Специалистов аукционного дома сильно удивил тот факт, что такую большую сумму денег коллекционер заплатил не за картину современного мастера, а за полотно известного мастера эпохи Ренессанса. Этот опыт показал, что ради шедевра люди готовы идти на безумные поступки. Стоит отметить, что продажи полотна предшествовал действительно хорошо организованная маркетинговая компания.